воскресенье, 6 января 2019 г.

Рождение и воплощение

Ответы священнослужителя

Рождение и воплощение

Вопрос читателя:
Вопрос о Святой Троице. Если Бог Сын рожден "предвечно (то есть прежде всякого времени)" можно ли это называть рождением, а его Сыном? Если он рожден 2001 год назад, то чем была до этого Святая Троица?

Ответ:
Святая Троица ВСЕГДА БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ ЕДИНЫМ БОЖЕСТВОМ.

Нельзя путать понятия "рождение" и "воплощение". Два тысячелетия тому назад произошло именно ВОПЛОЩЕНИЕ Сына Божия, как и исповедуем мы в символе православной веры: Он для нас, людей, и для нашего спасения с Неба сошёл, И ТЕЛО ПРИНЯЛ от Духа Святого и Марии Девы, и СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ.

Рождество Младенца Иисуса - есть ВОПЛОЩЕНИЕ Бога на земле, добровольное принятие Им человечества для того, чтобы приблизить себя к человеку, стать своеобразным "мостом" между Творцом (собственно Собой) и тварью. Что же касается предвечного РОЖДЕНИЯ Сына от Отца, то это совершенно иное понятие.

Догмат о Пресвятой Троице звучит так: Отец - нерождён; Сын - рождается от Отца; Дух Святой - сходит от Отца. Тут "рождён" не в смысле некоего рождения во времени и пространстве, но слово сие используется для отмежевания от "сотворён", подчёркивает единосущность Отца и Сына как единого Божества, единого Бога. Ибо Сыном "и века сотворены".

Сын - воплощение воли Отца, через Него Отец и Творит, и являет Себя миру. Он и Отец - одно.

Триипостасность Божества наглядно демонстрирует наше Солнце. Мы воспринимаем его в первую очередь как собственно Солнце (по аналогии - Бог Отец), в этом слове выражена вся суть предмета. Но Солнце СВЕТИТ. И видеть мы его можем лишь как свет (постоянно рождающиеся от него фотоны света, составляющие единую суть с самим светилом. По аналогии - Бог Сын, Который не рождён во времени, но постоянно РОЖДАЕТСЯ от Отца, являет нам Отца и есть с Ним одно). Однако Солнце ещё и ГРЕЕТ! Это образ Духа Святого, которого мы видеть не можем, но тепло благодати Которого ощущаем. И Благодать эта - также от Отца. Так что? Мы верим в три Солнца? Нет! Солнце едино, как един Господь, но оно и светит, и греет. Это как бы три лица, три ипостаси единого светила. И как не может существовать свет и тепло без Солнца, так нераздельно и Само Божество. Нераздельно, хотя и неслитно.


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий