Постоянные читатели

воскресенье, 27 января 2019 г.

ВОСКРЕСЕНИЕ – НЕ ВОССОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛАМИ!

Ответы священнослужителя

ВОСКРЕСЕНИЕ – НЕ ВОССОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛАМИ!

Вопрос читателя: "Прочитал в одной катехизического содержания книжке: «Именно тогда, когда души всех живших на земле людей воссоединятся с телами, и совершится окончательное решение о вечной участи каждого из нас…»
Как я понимаю – для всех живших приготовлены специальные тела (изящные, легкие). Где эти тела находятся? Зачем они нужны? Особенно непонятно зачем они нужны тем, кто отправится в ад? И почему они не даются еще до Божьего суда?"

Ответ: "Изящные и лёгкие" тонкие (эфирные) тела, как тонкие оболочки души, согласно учению святителя Феофана Затворника присущи человеку уже в период нашей земной жизни. Формирование их происходит параллельно с формированием души и духа, и составляет смысл человеческого бытия на земле. Как пишет архиепископ Лука (он же крупный учёный, хирург, профессор В. Ф. Войно-Ясенецкий), глубокий мыслитель и специалист в области физиологии человека:

"Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела, нужны лишь для формирования духа, и прекращаются, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление".

Находятся эти тела в нас, точнее облекают нас, и отчасти воспринимаются духовидцами в виде т. наз. энергетической ауры человека ("аура" - греч. "дыхание, веяние ветра").

Нужны они как вместилище души (разума и воли) и духа (собственно нашего "я") человека. Без тела душа не может существовать, как не может существовать вода без сосуда.

Теперь о "воссоединении с телами". Временный суд Божий происходит в течение всей земной жизни человека. Это суд закона совести, суд света Христова в нас: тайна, сокрытая от веков и родов, "ныне же открытая святым Его, которая есть Христос в нас, упование славы" (см. Кол. 1.26-27). И праведник судим этим судом постоянно. При выходе же из биологического тела происходит окончательный (страшный) Суд для человека, после которого он водворяется в сродное ему место "на небесах" (в сфере духовной – или в Небе, иль в поднебесье). Суд же всеобщий - суть Суд человечества в историческом масштабе. Он происходит как суд Света Христова (как просвещение светом Истины, Словом и Духом правды) на земле в масштабах всего человечества. И нет смысла возвращать души с неба на землю для какого-то "повторного", окончательного (кассационного?!) суда. Ибо воскресение в духовных телах происходит сразу же по выходе человека из грубофизического тела. Сей выход, сей переход, сие рождение, сие воскресение в ином, духовном, тонкоматериальном мире и есть собственно воскресением в буквально-мистическом смысле этого слова.

Таким образом, архаично-буквальная форма подачи догмата о воскресении, а именно учение о выходе мертвецов из гробов буквальных, о восстании умерших и о соединении душ с физическими своими телами является несостоятельной, и противоречит духу Святого Писания!

В Писании чётко сказано: "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"; "Ибо, когда воскреснут, не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах"; "мера человеческая – какова мера и ангела" (см. 1Кор. 15.50; Мк. 12.25; Откр. 21.17). И басни человеческие о мертвецах, отваливающих кладбищенские плиты и тонны бетона, коими они сегодня привалены; отряхивающих с истлевших одежд вековой прах, суетящиеся в поисках бритвенных приборов и толпящиеся у парикмахерских лишь дискредитируют Учение в глазах просвещённых людей. Как и сказал Апостол:

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4.3-4).


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий