Постоянные читатели

вторник, 15 января 2019 г.

Почему мы остаемся автокефальными

О переходе в поместную ПЦУ. (Почему мы остаемся автокефальными).
1. Мы там уже были. В УПЦ КП (каковой фактически и является ПЦУ) я запрещен в служении (см. «Апология служения. Анализ обвинений со стороны консервативной части церковной иерархии»: http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=178). И ни я, ни они, к сожалению, не изменились.
2. Церковь не должна быть государственной, ни основываться государством. «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:21).
3. Церковь не должна заниматься политикой (быть фактически религиозно-политической организацией). «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36).
4. Номинальная церковь последнего времени – это церковь душевная, «духовная Лаодикия» (книжничество, фарисейство, дух насилия и корыстолюбия: торговля благодатью, целование рук, «блудница на звере багряном» – 17 гл. Апокалипсиса и проч.). «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). (См. обращение нашей общины «К сознательным православным и ко всем, кому не безразлична судьба Церкви и общества»: http://vedmedenko.org/statti.php?num=135).
5. ПЦУ, несмотря на декларируемую соборноправность, является Церковью патриархального типа; мы же – соборноправные. «В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...» (Символ Веры).
6. Автокефальная церковь, как добровольное объединение епископов с их общинами, должна быть небольшой: по два-три архиерея (по два-три прихода у каждого). «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20). На Первом Вселенском соборе, принявшем православный Символ Веры, было представлено около ста независимых (автокефальных) церквей.
7. И главное – зачем? «Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего» (Преподобный Серафим Саровский). «Бог же гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Добавит ли такой переход благодати?..
«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук.12:32). Принцип соборного единения Церкви изложен еще Блаженным Августином: «В главном – единство, в спорном – свобода, и во всем – любовь...»

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Комментариев нет:

Отправить комментарий