Постоянные читатели

воскресенье, 7 июля 2019 г.

«ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ...»

Воскресное Евангельское чтение.

«ИЩИТЕ ЖЕ ПРЕЖДЕ ЦАРСТВА БОЖИЯ...»

В третье воскресенье после Пятидесятницы читается Евангелие от Матфея:

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; Если же око твоё будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (маммона – это бог богатства мира сего, земное богатство).

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, (что мал ростом) может прибавить себе росту хотя на один локоть?

И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» Потому что всего этого ищут язычники (язычники – те, кто исповедуют идолов и приносят им жертвы); и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все – приложится вам» (От Матфея, 6 глава, 22-33 стихи).

Как часто нам хочется прислужиться двум господам! Как хочется убедить себя, что между любовью к Богу и любовью к земному богатству можно найти компромисс. Что их можно поставить на один уровень, и любить одинаково – держаться и Бога, и богатства. Оправдывая свое сребролюбие, мы низводим даже огонь Слова Божьего с неба на землю, приспосабливая его к нашим дольним желаниям. Мы вспоминаем бесчисленные богатства премудрого царя Соломона, стада и имущество праведного Иова или верного Авраама. И все это ради того, чтобы потешить себя, дескать, Бог и маммона могут идти в нашей жизни рядом – одно другому не мешает... Мешает! Не могут! Предельно ясно сказал Господь в первой заповеди Закона: «Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя иных богов пред лицем Моим»; «Никто не может служить двум господам…», – подтверждает и Иисус Христос в Нагорной проповеди. Не устоите на двух ладьях – разъедутся ноги, и упадете в море людских страстей и желаний плоти...

Как же быть? Где выход? И как же, действительно, Соломон, Иов, Авраам?

Все дело в оке. «Светильник для тела есть око». Речь идет об оке духовном, оке внутреннем – о мировоззрении человека, о видении истины, о совестливости, т.е. способности внимать голосу совести – посольству Господнему в человеке. И если этот внутренний глаз светлый, то светлыми будут и телесные – внешние поступки человека. Но когда этот внутренний глаз, внутренний светильник человеческой натуры темный – «то как же велика эта тьма!» Как мощно выплескивается она наружу в виде ненависти, ненасытности языческой. Как сказал святой апостол Павел – «злой похоти и любостяжания, которое есть идолослужение» (см. Послание к Колоссянам, 3.5). Око Соломона, Иова, Авраама – светлое, открытое; они – «мужи с открытым оком, слышащие слова Божии, видящие видения Всемогущего» (см. Числа, 24.3,4). Видят видения – здесь разумеют истину, и на первое место в своей жизни ставят именно Бога.

Просит у Бога мудрости Соломон. И Бог дает ему мудрость, а кроме нее – и все, чего не просил он, но что прилагается тем, кто ищет прежде Божьего царства. Дал Господь ему и долгие годы, и победу над врагами, и славу, и богатство (см. Третью книгу царств, 3.3-15). Стремится Иов к праведности – ищет правды, находит ее в Боге и живет по правде, – и благословляет его Господь сыновьями и дочерьми, и большим богатством, так что «и был человек этот знаменитее всех сынов востока» (см. книгу Иова, 1.1-5). Являет Аврам великую веру – и нарекает его Господь Авраамом (Аврам – «высокий отец»; Авраам же – «отец многих» народов веры). И благословляются в нем «все племена земли», а кроме того, имеет Авраам и все то земное, что необходимо для жизни, и с избытком имеет (см. книгу Бытия). Ибо ищет прежде царства Божия и правды Его...

Господь не требует от нас, чтоб мы были ободраны, голодны и слонялись по вокзалам. Он не осуждает и деньги, как эквивалент труда человека и средство осуществления обмена результатами этого труда. Не осуждает серебро, но осуждает сребролюбие, наказывает сребролюбцев – тех, кто деньги ставит на первое место в своей жизни, кто перевернул с ног на голову пирамиду жизненных приоритетов: 1 – Господь; 2 – семья; 3 – ближние; 4 – материальное. Духовные язычники печалятся в первую очередь о жизненном – «что будем есть, и что будем пить», и о телесном – «во что оденемся». И эта забота перерастает в патологическую манию обожествления богатства мира сего.

Материалистический способ бытия полностью овладевает человеком, и на первое место становится именно материальное – деньги, земные ценности. На втором – ближние, коллеги по бизнесу, которым отводится львиная доля времени человека. На третьем – семья, несколько часов общения вечером перед сном возле телевизора. Господь же – на последнем месте, точнее о Боге вообще забывают... Вот какие приоритеты, в пику Божьим, определил в наше время «князь мира сего» – сатана. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать, о чем мы разговариваем дома, на работе, в транспорте (ведь «что лежит на сердце – о том говорят уста»). Речь только о пище и об одежде: «Что будем есть, что будем пить, и во что оденемся?..» Весной – о посадке огорода, летом – о его прополке, осенью – о заготовке картофеля, зимой – о потреблении. Две проблемы волнуют нынче человечество: где найти покушать, и как похудеть.

А может, следует все же поставить все с головы на ноги? Проснуться. Остановиться на путях своих. Довериться Богу, и попытаться хотя бы одну неделю своей жизни прожить с верой (читай – с доверием к Богу, к Божьему слову). Поставить Его на первое место в своей жизни, материальное же – на последнее. Испытать Его. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а это все – приложится вам…»

Попробуем?..

[Из книги "Ключ Давидов" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий