Постоянные читатели

воскресенье, 16 декабря 2018 г.

ЕЩЕ О «ГНЕВЕ» БОЖИЕМ

Ответы священнослужителя

ЕЩЕ О «ГНЕВЕ» БОЖИЕМ

Вопрос читателя: "В данном отрывке Святой Дух говорит, что Бог окормляет Свой виноградник - Народ Божий. Но когда в нем заводятся терны и волчцы, Бог готов выжечь его, ибо не угодно Богу, чтобы Его избранные не ходили Его путями. Но наказывает Он Свой Народ не из гнева к Своим детям, а чтобы они всегда пребывали в Нем. Избранные избавлены от гнева Господня".

Ответ:

А вот это уже ближе к истине. Близко, но всё ещё далече. Как сказано у Исаии: "Сторож! Сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но ещё ночь" (Ис. 21.11-12).

Господь наказывает народ Свой не просто "НЕ ИЗ ГНЕВА", но ВОВСЕ БЕЗ ГНЕВА, и не только потому, чтобы избранные были "избавлены от гнева Его", но потому, что ЛЮБОВЬ И ГНЕВ - ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ! (1Кор. 13.5).

Да, Бог карает тех, кого любит (Откр. 3.19). А любит Он всех, и не только избранных. Ибо "Так возлюбил Бог мир…". БОГ НАКАЗЫВАЕТ, НО НЕ ГНЕВАЕТСЯ! Любовь гнева не имеет. Если уж я, "твёрдосердый и жестоковыйный", ставя в угол своего непослушного младшего сына не имею гнева в сердце своём, но лишь жалость и досаду (хотя, признаться, пять лет тому назад ещё испытывал в подобной ситуации со старшим т. наз. "праведный" гнев, и ремень, к сожалению, был не последним средством воспитания его). То насколько же более свободен от гнева Отец наш Небесный!

Не скажу, что я совершен, хотя, по слову апостольскому, и "стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус" (Фил. 3.12). Но, повторюсь, если уж я знаю что такое отсутствие гнева, и не только лишь по отношению к провинившемуся предо мной сыну, но и к ненавидящим меня...

Бог наказывает не в гневе, а в любви. Это мы, немощные, толкуем Его действия по своему пониманию, в меру того, как можем вместить.

Что же случилось со мной за последние пять лет? Изменилось ли за это время Слово Божие? Отбросил ли его я, перейдя "к учениям человеческим"? Ни то, ни другое. Просто ИЗМЕНИЛСЯ Я САМ! Изменился объективно, в полном согласии с известным всем нам Планом Божиим (планом одухотворения, освящения твари), и в полном же соответствии со Словом Божиим. Кто не меняется на этом Пути, тот на самом деле не идёт, но превратился в столп соляной подобно жене Лотовой. Кто же идёт, тот рано или поздно, но обязательно достигает того момента, когда вознёсшийся в его сердце Христос, Бог Слово, пошлёт ему от Отца ИНОГО Утешителя: уже НЕ СЛОВО правды, НО ДУХ правды. И ОН уже будет "всему научать"! Не отменяя Слово, но ВОСКРЕШАЯ его, наполняя его тем таинственным, тем мистическим, тем недоступным для "детей в вере", но таким в действительности простым и доступным для ищущих и готовых вместить его смыслом, который и есть на самом деле ИСТИНОЙ. "Что есть истина?", - спросил Пилат у Иисуса, - и не желая на самом деле услышать ответ "вышел к толпе"…

Я вспоминаю себя, каким я был пять лет назад. Я вспоминаю своё видение Бога пять лет назад. Я вспоминаю свои попытки понять Его не сердцем (тот опыт был мне тогда почти неведом), но умом, интеллектуально. Я вспоминаю неистовые богословские споры той поры, и одержанные в них "победы". И вспоминая об этом, я уже НЕ СУЖУ. Но понимаю, почему отцы Церкви, поднявшись на высоту богосозерцания уже больше молчали, чем говорили. Ибо невозможно передать словами то, "что око не видело, и ухо не слышало", и что умом внешним понять нельзя. Ибо невозможно слепому объяснить в чём состоит красота радуги после грозы. Как невозможно гневающемуся и нетерпеливому объяснить что есть любовь и смирение: ибо эти понятия познаются не умом только, НО СЕРДЦЕМ. А сердце - орган высшего познания…


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий