воскресенье, 7 октября 2018 г.

МОЖНО ЛИ ОБЛИЧАТЬ ГРЕХИ?

Ответы священнослужителя

МОЖНО ЛИ ОБЛИЧАТЬ ГРЕХИ?

Вопрос: Можно ли обличать грехи?

Ответ: Обличать грехи не только можно, но и необходимо. Велел Господь:

“Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою…” (Иезекииля, 3 глава, 18-19 стихи).

Итак, обличать и вразумлять необходимо. Вопрос лишь в том, как именно обличать грешника и грех, как именно говорить…

Сказал Господь: “Я есмь путь и истина и жизнь...” Христос – это путь правды, ведущий в жизнь вечную. Он явил нам путь истинного служения – служения как внутреннего, так и внешнего. Служение внутреннее состоит в абсолютном смирении, то есть в полном подчинении своей воли воле Божьей: “...не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца” (Иоанна, 5 глава, 30 стих). Служение же внешнее – в явлении этой Воли миру: “Видевший Меня видел и Отца”; “Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми...”; “Итак идите, научите все народы...” (см. От Иоанна, 14.9; От Матфея, 5.14–16; 28.19).

“Итак идите, научите …” “Если не будешь вразумлять его и говорить…” А как остеречь? Как говорить? Искренне! В меру того, как можешь вместить, в соответствии с уровнем своего совершенства, но искренне, по совести…

Святое Евангелие представляет нам три уровня, три этапа внешнего служения Господа нашего Иисуса Христа по очищению Церкви. Собственно, Он для того и пришел, и Себя отдал, чтобы освятить ее, “очистив банею водною посредством слова”. Что же это за три этапа?

Первый – Христос в Иерусалимском храме:

“И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул…” (От Иоанна, 2.14–15).

Я далек от мысли, что Христос – Тот, Кого именуют Любовь, Который “трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит”; Который “…не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его”, – с пятнами гнева и пеной на устах бегал по Иерусалимскому храму, стегая направо и налево скотину и людей. Речь здесь, безусловно, о биче разоблачительной проповеди, о “биче языка” (см. Иова, 5 глава, 21 стих), “сплетенном” из стихов Слова Божьего Иисусом.

Так вот, на первом этапе мы видим Христа нападающего. Он действует фактически на уровне Иоанна Крестителя – ветхозаветного протестанта, о котором сказал: “Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном – больше его” (От Матфея, 11.11). Иоанн Креститель – Предтеча Господень. Он – переходное звено между подзаконным и подблагодатным служением; между верой, действующей страхом, и осуществляющейся в покорности, и верой, действующей любовью, и осуществляющейся в смирении. И то, чем завершил свою проповедь Иоанн, стало началом проповеди Иисусовой: “С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!” (От Матфея, 4.17).

Это только начало служения, начало пути – служение, по форме своей ничем не отличающееся от подзаконного. “Еще скажу: наследник (“наследник” – подблагодатный) доколе в детстве (еще духовно мал, несовершенен), – ничем не отличается от раба (от подзаконного), хотя и господин всего…” (Галатам, 4 глава, 1 стих). В данном случае, конечно же, речь не идет о том, что Христос якобы был показан здесь в динамике своего восхождения к совершенству: детские года Иисуса уже позади. Христос проходит данный уровень не в силу несовершенства Своего (то же касается и крещения Его у Иоанна в покаяние), но чтобы показать путь нам с вами: “Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду” (см. От Матфея, 3.15).

Следующий этап – Иисус у первосвященника Анны. Здесь Он уже не нападает, но еще защищается:

“Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (От Иоанна, 18.22–23).

Как видим, здесь Христос не подставляет обидчику вторую щеку, как Сам учит. Почему? Опять же для того, чтобы показать нам второй этап, вторую ступень служения.

И, наконец, третья, наивысшая ступень: Христос у Каияфы. Здесь Господь являет нам пример глубочайшего смирения, которое по силам лишь совершенным – полное непротивление злу силой. Христос молчит “как агнец пред стригущим его”, и этим молчанием бичует фарисеев, разоблачая грехи их ощутимее, чем в храме Иерусалимском:

“Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я…
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
Вы слышали богохульство…
И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему прореки. И слуги били Его по ланитам…” (От Марка, 14 глава, 60-65 стихи).

Благословенно милосердие Божье – Он дает крест нам по силе нашей, и не допускает испытания большего, чем можем понести. Благословенна мудрость Его, ибо не дозволяет нам нести и меньше, чем мы можем. Итак, следуем же путем Его, совершая служение наше по мере того, насколько способны вместить, максимально приближаясь к наивысшей планке. Следуем не останавливаясь, “навязав на чела свои” сие предупреждение Господне: “Вспоминайте жену Лотову”...


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий