Постоянные читатели

воскресенье, 29 апреля 2018 г.

“По плодам их познаете их…”

Ответы священнослужителя

“По плодам их познаете их…”

Вопрос: Сегодня газеты буквально пестреют объявлениями различных целителей, знахарей, глашатаев народной медицины, предлагающих страждущим свои услуги, обещающих чудодейственное исцеление едва ли не от всех болезней. Понимаю, что среди представителей т.н. “нетрадиционной медицины” есть и настоящие целители, имеющие этот дар от Бога, но не знаю, как отличить их от пользующихся темными силами, или же просто от шарлатанов?

Ответ: Действительно, из истории нам известно, что в первые века христианства целительство занимало видное место в жизни церкви. При каждом храме, в каждой общине верных обязательно были люди, у которых среди даров благодати доминировала именно харизма целительства, и которые щедро использовали сей дар во благо церкви. Верующие тех времен почти не адресовались к светским врачам. Наоборот – светские, обращаясь к вере и принимая Христа своим спасителем, приходили в церковь, дабы припасть к целебному источнику благодати Господней.

С течением времени, когда по пророчеству апостольскому “во многих охладела любовь ”, из-за того, что фарисейская закваска проникла в жизнь и новозаветной церкви, соответственно уменьшилось и обилие благодати. Как результат – ныне институт христианского целительства (а именно целительства отдельными лицами) фактически утрачен, и официально перешел в иное качество (точнее, сохранилася лишь в единственном качестве), приобретя статус священнодействий, осуществляемых исключительно духовенством (в частности, в таинстве соборования, имеющем также название “маслосвятие”, или же “елеосвящение”).

Тем не менее существующее положение вовсе не означает, что благодать Всесвятого Духа (дар исцеления) не проливается на отдельных верующих и верных членов церкви Христовой. Ведь способность к проявлению скрытых, неординарных, так называемых сверхъестественных качеств потенциально заложена в каждом человеке. Вот только находится она в зачаточном, “спящем” состоянии, прикрытая “одеждами кожаными”, под каиновой печатью, скрытая завесой греха, которая снимается лишь Христом (см. Бытие, 3 глава, 21 стих; также 4 глава, 15 стих; Евангелие от Матфея, 27.51). И не утратило и до сего дня свою силу обетование Господне, переданное чрез апостолов:

“И сказал [Христос] им [ученикам Своим]: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Евангелие – по-гречески “благая, добрая весть”)!
Кто будет веровать и креститься (слово “крещение”, на греческом “баптисма”, означает “полное погружение”; здесь: кто уверует, и полностью окунется в благодать веры смиренной), – спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы!” (От Марка, 16.15-18).

Таким образом, как видим, и ныне действует благодать Божья как непосредственно, так и через тех, кто отрекся себя, и идет “царской путем” духовного совершенствования. Ибо Господь наш Иисус Христос “вчера и сегодня и во веки Тот же” (Послание апостола Павла к Евреям, 13.8). Вот только, к сожалению, чуть теплая относительно веры номинальная церковь почти утратила сегодня способность различать “священное от не священного, и нечистое от чистого” (см. Левит, 10.10). И одинаково отрицательно относится как к оккультным практикам, которые не имея “ума Христового”, не очистив святого святых сердца Святым Духом смирения и любви, механически развивают экстрасенсорные способности, так и к духовно просветленным верным, лествицею смирения и аскезы поднявшимся к высотам благодати, и приобретшим дар исцеления от Господа.

Как же, действительно, различить: от Бога тот или иной дар, или от лукавого? Силой Духа Святого творит человек чудеса (в том числе и чудеса исцеления), или же силой “бога века сего”, сатаны, который вор, “и грешит от начала”?.. Человек, просвещенный Духом, даст ответ на этот вопрос сразу, при первом же контакте, ибо дар различения духов является одним из первейших духовных даров. Но если не открылся в человеке еще этот дар, если приняли лишь только “зачаток Духа”, или совсем еще не родились свыше? Тогда имеем верное мерило, духовный канон – Слово Божье, и к нему обратимся во всех аспектах нашей жизни…

Сказал Господь:

“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы (“Терновник” на библейском языке это обольщение богатством века сего, – см. притчу о Сеятеле: От Матфея, 13.22; “репейник” же – образ нелюбовности, агрессии, властолюбия. Таким образом, “терния и волчцы” – суть символы духа злобы насилия и корыстолюбия.)? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их!..” (От Матфея, 7.16–20).

Вот вам и ответ на поставленный вопрос. Ответ настолько ясный, насколько же и простой. По плодам! И если, посетив офис какого-нибудь новоиспеченного “целителя”, вы узрите на двери таксу: “Диагностирование – 50 «условных единиц», лечение – 500”, – то изо всех сил бегите от греха подальше! Ибо можно ли вообразить себе, чтоб Христос, или ученики Его, выдвигали подобные условия? Помыслить, что тень апостола Петра оценивалась бы, скажем, в 100 динариев, а платки и пояса с тела Павла – в 300?..

“Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (маммона – языческий бог богатства)” (От Матфея, 6.24).

Это что касается “терновника”. А относительно “репейника” (“волчцов”) – то сколько раз доводилось слышать о надменности в обращении, честолюбии, раздражении, даже гневливости “авторитетов” от целительства… Это также верный признак того, что далеко не дух Христов царствует в сердце означенных “чудотворцев”, и не Дух Святой вещает их устами. Ибо “научитесь от Меня, – говорит Господь, – Я же кроток и смирен сердцем...” (От Матфея, 11.29). Ибо “любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. Кто не любит – тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь” (Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова, 4.7-8). Не познал, а значит и не принял от Него ни власти, ни силы исцелять “всех больных”!

Итак, по их плодам вы познаете их...


[Из книги "Еще ночь..." (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий