Постоянные читатели

понедельник, 18 января 2016 г.

"Господи отними меня у меня - и предай меня всецело Тебе!.."

Как у Генисаретского озера встарь ширококостные рыбаки
Безвозвратно оставляли сети свои по единому манию Твоей руки,
Так окликнутый Тобою простец и в этом краю лугов и гор
От крестьянского сердца с болью отторг крестьянский дом и крестьянский двор,
Истово поклонился жене, плечистых оглядел сыновей
И распрощался навсегда с укромным теплом жизни своей,
Ради холода крутизны, где поток застывает и не бежит,
Где все, доступное оку - смерть, и лишь молитва живет и живит;
Он ушел, чтобы отыскать такие слова в своей уму непостижимой борьбе:
"Господи отними меня у меня - и предай меня всецело Тебе!"

Не за каждую ли из старых молитв такая уплачена цена?
А для нас, увы, низина милей, нежели белизна и крутизна;
И все же, какие мы ни есть, - в час, когда до дна обнажается ложь
И становится от своей же пустоты пустой душе невтерпеж,
Тот, кто раздвоения не знал, и нас научает, как сказать в себе:
"Господи, отними меня у меня, и предай меня всецело Тебе!.."

(Bruder Klaus von Flue - швейцарский отшельник 15-го века, ушел на отшельнический подвиг в немолодые годы, после достойно прожитой жизни отца семейства)

© Сергей Аверинцев. «Frere Nicolas»


Комментариев нет:

Отправить комментарий