четверг, 22 октября 2015 г.

Немощного в вере принимайте

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи (здесь обряд, традицию, букву).
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Иной отличает день от дня (субботу от воскресенья, праздник от будней, духовное от душевного), а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли - для Господа живем; умираем ли (здесь для формы, для буквы, для внешнего, для душевного, для обряда) - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Если же за пищу (твою духовную) огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи (не навязывай, не искушай) твоею пищею (твоим пониманием) того, за кого Христос умер.
Да не хулится ваше доброе.
Ибо Царствие Божие не пища и питие (не правила, не каноны, не догматы и не обряды), но праведность и мир (смирение) и радость во Святом Духе.
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Ради пищи (ради разумения, ради трактования, ради практики твоей конфессии, твоей веры) не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест (совершает свое служение/спасение) на соблазн.
Лучше не есть мяса, не пить вина (не давать твердую, иную пищу) и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
но которая ныне явлена (которая есть Христос – Бог – в нас, упование славы), и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере (смиренной, действующей не силой, а любовью),
Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь…

(Рим.14:1-26)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


Комментариев нет:

Отправить комментарий