Постоянные читатели

пятница, 31 июля 2020 г.

Блаженная доля святых

Блаженная доля святых – уйти не мучаясь, и не печалясь. Здесь о божестве, а не о человечестве...

***

Своими силами не победить грех – только в Господе, только благодатью. Плачь, борись, смиряйся, – и в одно прекрасное утро ты проснешься свободным...

***

«Если око твое будет чисто…» (Матф.6:22). Подобное во всем видит подобное: добро видит добро, зло видит зло…

***

В момент смерти важнее всего – состояние праведности. Праведность состоит в смирении и любви…

***

Пост без молитвы – простая диета. Молись и смиряйся, смиряйся и молись…

***

Никого не лишайте надежды. Надежда – главное, что у нас есть…

***

Жизнь вечная – это вечное совершенствование в Боге. Вечное отречение себя…

***

Жизнь вечная – это вечное совершенствование в Боге, вечное стремление к Абсолюту. Вечное познание, приближение, просветление. Утончение ткани бытия...

***

Безбожие – от глупости и гордыни. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”…» (Пс.13:1)

***

Библия – это не слово о Боге. Библия – это слово Бога…


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


четверг, 30 июля 2020 г.

Смысл жизни – обожение

Смысл жизни – обожение. Благодатное единение с Богом…

***

Блаженная доля святых – уйти не мучаясь, и не печалясь…

***

Смиряйся сам, или смирит тебя Господь...

***

Скорбь смиряет. Делает человека молчаливым, внимательным и строгим…

***

Скорбь открывает истину – о тебе, о любви и о бренности бытия...

***

Скорбь открывает любовь...

***

Высшая мудрость – это полюбить скорбь...

***

Все тлен. Главное – это состояние души...

***

Молчание – мать аскезы...

***

Страшна не смерть сама по себе, страшен процесс умирания. Вопрос даже не в том, когда умирать; вопрос в том, как…

***

Правильно не «Украинская церковь», а «Христова церковь в Украине». Имя выражает суть...


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


среда, 29 июля 2020 г.

Епископ Олег (Ведмеденко). "Мы – в мире, но не от мира" (ВИДЕО)

Епископ Олег (Ведмеденко). "Мы – в мире, но не от мира" (ВИДЕО): https://youtu.be/6bBRZXEoni0

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/

Приглашаем на нашу страничку "ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


вторник, 28 июля 2020 г.

О рукоположении в священники

О рукоположении в священники. Не нужно ни о чем беспокоится: если это должно произойти, это произойдет. «Не может человек ничего принимать [на себя], если не будет дано ему с неба» (От Иоанна 3:27). «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон…» (К Евреям 5:4)

***

О выходе из уже не существующей конфессии (УПЦ КП). Я никуда не уходил, меня «ушли». «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат…» (Евр.13:11,12)

На данную тему - см. мою статью "АПОЛОГИЯ СЛУЖЕНИЯ. АНАЛИЗ ОБВИНЕНИЙ СО СТОРОНЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ": http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=178

***

О женатом епископате. Апостольская православная церковь (АПЦ) благословляет женатый епископат. Апостол Петр, как известно, был женат и имел семью. Апостол Павел указывает на необходимость епископу быть женатым: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1Тим.3:2). Апостольские правила – основной источник канонического права Восточной (Православной) Церкви – также никак не возбраняют епископу иметь семью. Наоборот: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит жены своей под видом благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина...» (Правила Святых Апостолов, § 5)

***

Мы совершаем свое служение в русле православной церковной традиции. Впрочем, не Церковь для традиции, а традиция для Церкви...

***

О таинстве брака. Таинство – это таинственное действие благодати. Если нет любви, то было ли на самом деле Таинство?..
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:4-8)

***

«Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:8). Если перестала, значит это была не любовь...

***

В соответствии с догматическим богословием Восточной Церкви содержание догмата всегда неизменно, форма же его – может (а я добавлю, и должна) изменяться...

***

О государственной церкви. Миланский эдикт, принятый императором Константином Великим (Edictum Mediolanense, 313 г.), явился первым шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи. Феодосий I Великий лишь завершил этот процесс в 380 г. в Салониках (Эдикт о вере, Cunctos populos)...
«Последователям этого вероучения мы повелеваем именоваться православными христианами, остальных же мы считаем душевнобольными и безумными, присуждаем их нести бесславие еретического учения, собраниям же их не приписываем имени церквей. Кроме приговора божественного правосудия, они должны будут понести строгие наказания, каким заблагорассудит подвергнуть их наша власть, руководимая небесной мудростью...» (Из Эдикта о вере, 380 г.)

***

О государственной церкви (дополнение). В соответствии с Миланским эдиктом все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделял христиан. По мнению одних учёных, Миланский эдикт провозгласил христианство единственной религией империи; по мнению других, эта точка зрения не находит подтверждения как в сохранившихся пересказах эдикта, так и в обстоятельствах его составления...

***

Что касается «благодатности» (в том смысле, как это понимают указанные ревнители чистоты языка православных богослужений), то не староболгарский язык должен бы быть «самым благодатным», но древнееврейский (гебрейский, иврит), коим писаны книги Священного Писания Ветхого Завета, или арамейский, на котором разговаривал Сам Христос и ученики Его, или, наконец, древнегреческий, на котором написано большинство книг Священного Писания Нового Завета. Да и современный русифицированный церковнославянский язык далеко уже не является тем староболгарским (точнее салоникийским диалектом староболгарского), который ввели как язык богослужебный в нашей стране святые братья Кирилл (в миру Константин) и Мефодий...


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


понедельник, 27 июля 2020 г.

Гурудео Ранаде

Если кто-нибудь хочет укрепить свою веру и преданность Богу, пусть идет медитировать на кладбище; тогда вы поймете пустоту самсары и полноту Бога, который везде…

© Гурудео Ранаде


воскресенье, 26 июля 2020 г.

В воскресный вечер...

В воскресный вечер... https://youtu.be/tMzhLRdCwxE


Понимает ли Бог украинский язык?

Епископ Олег (Ведмеденко)

Понимает ли Бог украинский язык?

Вопрос читателя: Я сторонник украинского языка в наших церквях, но говорят, и даже пишут в газетах, что Бог украинского языка не понимает. Что когда богослужение шло на украинском языке и на молдавском языке, Бог молдавский язык принял, а украинский – нет. Что это такое? Идет война против украинского языка уже на религиозной почве?
Еще. Мало молодых людей ходит в церковь, а объяснение от них можно услышать такое: «Мы не понимаем, что там читают...»
Тарасюк М.В., с. Дулибы Турийского р-на Волынской обл.

Ответ: Воистину странным, если не смехотворным является утверждение некоторых представителей Русской православной церкви в Украине (более известной как УПЦ Московского патриархата) о якобы безблагодатности украинского языка. Разве по языку дается благодать, а не по вере? Да и Господь в действительности не слова слушает, но сердца человеческие. Слова же – не Ему нужны, но нам, немощным, как об этом сказал еще святой преподобный Исаак Сирийский: «Тишина есть тайна будущего века, а словеса – суть оружие века сего».

Что касается «благодатности» (в том смысле, как это понимают указанные ревнители чистоты языка православных богослужений), то не староболгарский язык должен бы быть «самым благодатным», но древнееврейский (гебрейский, иврит), коим писаны книги Священного Писания Ветхого Завета, или арамейский, на котором разговаривал Сам Христос и ученики Его, или, наконец, древнегреческий, на котором написано большинство книг Священного Писания Нового Завета. Да и современный русифицированный церковнославянский язык далеко уже не является тем староболгарским (точнее салоникийским диалектом староболгарского), который ввели как язык богослужебный в нашей стране святые братья Кирилл (в миру Константин) и Мефодий.

Язык этот был уместен, а значит и приемлем тогда, летом 988-го года, когда произошло официальное уже крещение киевлян. В то время и приняты были необходимые богослужебные книги из Болгарии, принято и болгарское правописание, которое упорядочили просветители славянских земель и их ученики. Это правописание называется старославянским, и язык, пришедший в церковную жизнь, язык староболгарский, – был в то время приемлем для русичей, поскольку Киев находился в самом центре восточнославянской жизни. От святых Кирилла и Мефодия получили мы и перевод Священного Писания с греческого на славянский язык. Сегодня же им не изъясняются даже сами болгары и македонцы, впрочем, как и современные греки говорят на новогреческом, а не на древнегреческом языке.

Кстати, что касается ясности языка богослужений. По этому поводу вспоминается этакая притча. Одна бабушка, когда ее спросили, нравится ли ей храмовая служба, ответила: «Очень нравится: так правят, так правят!.. Всю жизнь в церковь хожу. Вот только не понимаю, что это за Оксана на вишне (имеется в виду пение “Осанна в вышних”, то есть “Спасение на небесах” евхаристического канона литургии верных), о которой там поют...»

Действительно, даже выпускники духовных академий держат у себя самодельные словари, чтобы понять суть написанного на этом языке. Пусть спросят у своих прихожан те, кто утверждает, будто церковнославянский является «всем славянам понятным», понимают ли они, когда слышат в молитвах перед литургией такие, например, выражения: «тук свой затвориша», или «яко скимен обитаяй в тайных»? Можно указать на выражения еще более сложные, такие как слова из 67-го псалма: «Вскую непщуете, горы усыренныя?» (Пс. 67.17). И таким неясным для понимания большинства верных выражениям «несть числа»...

О необходимости говорить в церкви только на понятном языке учил еще святой апостол Павел. В Первом своем послании к коринфянам он ясно наставляет:

«Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом...
Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя...
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер!..
Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (14.2,4, 8-9,19).

И последнее, что касается унижения родного языка, страны, церкви. Как дети называются те, которые молчат, когда бесчестят маму?..


[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]