Постоянные читатели

понедельник, 5 октября 2020 г.

Библейская школа духовного совершенствования епископа Олега (Ведмеденко)

 Библейская школа духовного совершенствования епископа Олега (Ведмеденко): http://www.vedmedenko.org/

Приглашаем всех, кто ищет правды Божией. Мира и радости во Святом Духе...

 


 

О, уединенное житие, дом учения небесного...

 О, уединенное житие, дом учения небесного и Божественного разумения училище, в котором Бог есть все, чему учимся!

Пустыня – рай сладости, где и благоуханные цветы любви (к Богу и Бога) то пламенеют огненным цветом, то блестят снеговидною чистотою, с ними же мир и тишина. Живя в низменных местах, они пребывают недвижимы от ветра. Там фимиам совершенного умерщвления не только плоти, но, что славнее, и самой воли; и кадило всегдашней молитвы, сладко сгорая, непрестанно вскипает огнем любви Божественной. Там различные цветы добродетелей, блистая различными украшениями, процветают благодатью неувядаемой красоты.

О, пустыня, услаждение святых душ, рай неисчерпаемой сладости! Ты печь, в которой силу горящего пламени святые отроки остужают молитвою и горением веры угашают горящий вокруг себя пламень, в котором горят и стрелы, и оковы, но окованные не сгорают. Только узы греха разрешаются и душа возводится к пению Божественных хвалений, взывая: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс.115:7,8)...

© Святой Василий Великий

 


 

воскресенье, 4 октября 2020 г.

У недільний вечір...

 У недільний вечір... https://youtu.be/R5L1UAGow3k

 


 

Литургия верных. Причастие

 Епископ Олег (Ведмеденко)

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ

(Статья издана на украинском языке; на русском языке – подстрочный перевод, не редактировано.)

От автора: В основу написания цикла статей под общим названием “Объяснение церковных богослужений” положена высокая идея преодоления искусственного барьера между алтарем и храмом, амвоном и церковью, клиросом и людьми.
Из данных публикаций вы узнаете, что означают те или иные действа литургии и всенощного бдения; поймете порядок церковной службы, а также закрытый для непосвящённых духовно-мистический их смысл.

Из постороннего зрителя вы превратитесь в непосредственного участника общего дела молитвенного богослужения – постигнете духовную радость церковного единения, ощутите святое дыхание живой христианской семьи...

ЛИТУРГИЯ

3. Литургия верных. Причастие.

Таинство свершилось. Хлеб и вино предложения духовно пресуществились в честное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Впереди – причастие...

После освящения батюшка молится, чтобы стали эти Святые Дары причастникам на трезвость души, на отпущение грехов, на общность со Святым Духом, на упование на Господа и на восхищение Царства Небесного, не на суд и не в осуждение. Также поминает он всех в вере упокоенных, ибо эта служба ведется и за них – патриархов, пророков, апостолов, проповедников, благовестников, мучеников. А в особенности же за Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию. Последние слова священник проговаривает громко, кадя пред святым престолом трижды по трижды. И хор поет прославление Богоматери:

“Достойно есть воистину прославлять Тебя, Богородицу. Всегда Блаженную (“блаженную” – на церковнославянском: счастливую) и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую (Самую драгоценную – Ту, Которая сподобилась высочайшей чести) чем херувимы и несравненно более славную чем серафимы, породившую Бога Слово непорочно, истинную Богородицу, Тебя величаем”.

Воистину, Вечеря Господня объединяет “и всех и вся” – Церковь земную, воюющую против духов злобы поднебесных, и Церковь Небесную, торжествующую свою победу. Поэтому и хор подтверждает молитву священника, который молится за все, этими словами: “И за всех, и за всё!”

Слышится просьба ко Господу научить нас едиными устами и единым сердцем прославлять и воспевать пречестное и величественное Имя Его – Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно (всегда, во всякое время), и на веки вечные...

Священник возвращается к людям, и, благословляя всех, изрекает: “Да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами!” – “И с твоим духом”, – звучит в ответ. Дьякон читает ектенью “Всех святых помянув – паки и паки (еще и еще) в мире Господу помолимся...” Она завершается словами священника, который с подъятыми руками возглашает: “И сподобь нас, Владыко, безбоязненно, неосужденно осмелиться призывать Тебя, Небесного Бога Отца, и глаголати...” И все присутствующие в святом храме набожно и торжественно поют молитву Господнюю “Отчее наш”, которую Он Сам дал ученикам Своим во время проповеди на горе (Матвея, 6 глава, 9-13 стихи):

“Отче наш, Сущий на Небесах. Да святится Имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя как на Небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”.

Молитва заканчивается возгласом иерея (“иерей” – по-гречески: священник):

“Ибо Твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и на веки вечные. Аминь”.

“Будьте внимательны” – предостерегает дьякон, и священник вторит нему: “Святое – святым!” Как пишет святой Кирилл Иерусалимский: “Святыми есть Дары на престоле, исполнившиеся Святого Духа. Святые и вы, сподобившиеся Духа Святого”.

Завеса закрывается. Священник разламывает Святой Хлеб (Агнца) на четыре части, подобно тому, как на тайной вечере разломил хлеб Сам Иисус Христос. Одну часть сразу полагает в потир (чашу); другую раздробляет для причастия священнослужителей. Две оставшиеся – измельчаются для причастников-мирян на столько частичек, сколько верных стоит ко Святому Причащению. В чашу вливается горячая вода – “теплота”, которая символизирует теплоту веры, исполненную Духа Святого. Начинается причастие...

(Продолжение следует)


[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]

 


 

суббота, 3 октября 2020 г.

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ

 РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя 17-та після П’ятидесятниці. Божественна літургія, архієрейський чин (неділя, 4 жовтня 2020 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- архієрейське благословення;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- акафіст перед чудотворною іконою “НЕВИПИВАНА ЧАША” - за тих, хто потерпає від духів злоби піднебесних пияцтва, куріння та наркоманії (кожна перша неділя місяця).

Недільна школа для дітей - на дистанційному навчанні (карантин). Прохання батькам додати дітей до групи Недільної школи у Фейсбук та додатися самим: https://www.facebook.com/groups/319164292833243/

Середа, п’ятниця – піст.

Служіння звершується у строгій відповідності до вимог встановленого в Україні адаптивного карантину.

У храмі одночасно може знаходитись не більше ніж визначена кількість осіб з дотриманням дистанції не менше 1,5 метри та обов’язково у засобах індивідуального захисту (захисна маска/респіратор). При вході в приміщення здійснювати обробку рук антисептиком (священики додатково перед звершенням проскомидії і причастям) та температурний скринінг. На території, прилеглій до будівлі церкви, дозволяється знаходитися з обов’язковим дотриманням соціальної дистанції між особами не менше 1,5 метра. Усім вірним мати маски (узяти також запасну), з собою взяти воду для запивки, парасолі по погоді.

Не благословляється цілування ікон, хреста, вітання за руку, взаємні обійми. Причастя подавати вірним в руку (права рука на ліву, як для благословення) - Тіло й Кров Христові одночасно, як на літургії раніш освячених дарів. Особам з ознаками вірусної інфекції (кашель, нежить, температура, біль у горлі тощо) - присутність суворо забороняється, навіть на церковному дворі.

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Хай благословить Вас Господь, хай засяє на Вас лицем Своїм, і хай дасть Вам мир…

 








 

пятница, 2 октября 2020 г.

Литургия – это таинство молитвенного единения

 Литургия – это таинство молитвенного единения церкви с ее Главой, творения его Творцом («таинство» – по-гречески «мистерия»)...

***

Сильнее всего – гармония с природой и Богом...

***

Все тлен, главное – молитва. Где лучше молится, там и молись...

***

Если Бога нет – то какой во всем этом смысл? А если Он есть – то во всем промысел Божий...

***

Важнее всего – это смирение и вера в промысел Божий...

***

Единое на потребу – это хранение ума и чистая молитва сердца…

***

Я открыт для общения. «Спрашиваемый – отвечай, не спрашиваемый – молчи…» (Преподобный Иосиф Волоцкий)

***

Смирение и в том, чтобы принять себя таким, какой ты есть. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать…» (Иак.4:6)

***

У каждого правда своя, кто как может вместить. Внешнему – внешнее, внутреннему – внутреннее; душевному – душевное, духовному – духовное. Духовная правда называется истиной...

***

Христос – это Свет. «Все религии – это окна, которые отличаются формой, величиной и, главное, прозрачностью. А свет... свет – это не окна. И если кто-то, какая-то религия начинает думать, что она и есть источник света, то вместо окна она становится глухой стеной…» (Зинаида Миркина)

***

О триипостасности Божества. Бог есть Свет. Можно ли отделить Солнце – от Света, а Свет – от Тепла? Можно ли отделить Отца – от Сына, а Сына – от Духа?..


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php

 


 

четверг, 1 октября 2020 г.

Поздно не бывает никогда

 Поздно не бывает никогда. Для Бога нет ничего невозможного...

***

Душа духовного небо любит больше, чем землю...

***

Надежда приходит тогда, когда решение принято – как чувство, как сила, как действие. Надежда, которая не посрамит...

***

Царство Божие – это царство Незримого...

***

Волноваться – грех для духовного...

***

У каждого свой крест. Жизнь, которую мы живем, – обязательно жизнь крестная...

***

Монашеское делание есть слушать тишину...

***

Главное искусство монаха – искусство молитвы и молчания...

***

Монах не тот, кто в рясе, – монах тот, кто в молитве...

***

Иночество – это прежде всего подвиг. Подвиг преодоления себя...


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php