Постоянные читатели

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Олдос Хаксли. "Как исправить зрение"

 Великая истина, познанная мастерами духа: "Где больше "я", там меньше Бога", – открывалась вновь и вновь на психологическом уровне мастерам различных искусств: "Где больше "я", там меньше природы" – т. е. правильного и нормального функционирования. Роль, которую играет сознательное "я" в понижении сопротивляемости организма и как бы в приуготовлении его к болезни, уже длительное время признается медицинской наукой. Когда оно слишком беспокоится, слишком боится, слишком расстраивается и горюет слишком долго и слишком интенсивно, организм может быть приведен в такое состояние, что в нем угнездятся язва желудка, туберкулез, коронарная болезнь и целый букет других хворей любой степени тяжести. Даже разрушение зубов у детей, как показывает практика, часто связано с эмоциональным перенапряжением, испытываемым сознательным "я"...

© Олдос Хаксли. "Как исправить зрение"

 


 

воскресенье, 13 сентября 2020 г.

В воскресный вечер...

 В воскресный вечер... https://youtu.be/ybcfJ1bA4nc

 


 

Литургия оглашенных

 Епископ Олег (Ведмеденко)

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ

(Статья издана на украинском языке; на русском языке – подстрочный перевод, не редактировано.)

От автора: В основу написания цикла статей под общим названием “Объяснение церковных богослужений” положена высокая идея преодоления искусственного барьера между алтарем и храмом, амвоном и церковью, клиросом и людьми.
Из данных публикаций вы узнаете, что означают те или иные действа литургии и всенощного бдения; поймете порядок церковной службы, а также закрытый для непосвящённых духовно-мистический их смысл.
Из постороннего зрителя вы превратитесь в непосредственного участника общего дела молитвенного богослужения – постигнете духовную радость церковного единения, ощутите святое дыхание живой христианской семьи...

ЛИТУРГИЯ

2. Литургия оглашенных

Оглашенные – это те верующие, которые только еще готовятся к обряду крещения, некрещеные. В давние времена такие новообращённые, только ставшие на путь катехизации, оглашения (“катехизация” – от греческого : оглашение, устное поучение – изложение основ христианского вероучения), приступили к ознакомлению с основами веры, с азами Божественного Учения, – допускались лишь на вступительную часть Литургии. Отсюда и название: Литургия оглашенных.

Литургия оглашенных начинается возгласом дьякона: “Благослови, Владыко!..” Священник берет Святое Евангелие, творит им знак креста, и возглашает: “Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и присно, и вовеки веков”. Хор и все люди, как бы подтверждая это благословение, поют – “Аминь”, что значит “действительно так, так есть, да будет так”. И звучит большая, или же мирная ектенья (“ектенья” по-гречески – старательное моление): “Миром Господу помолимся...” В ней дьякон, подняв руку свою с орарем – длинной широкой лентой, знаменующей собою Благодать, которую он получил в Таинстве священства, а также ангельские крылья для служения Богу (орарь носится дьяконом на левом плече, поверх стихаря – длинного, без разреза спереди и сзади парчовой одежды с отверстием для головы и широкими рукавами, символом чистоты души, которую должны сохранять лица священного сана), – призывает верных к молитве за мир с Неба и спасение душ наших, за мир всего мира, за доброе состояние святых Божьих церквей и за соединение всех; за святой храм сей и тех, кто с верой, набожностью и страхом Божьим входит в него; за святейшего патриарха, за владыку нашего правящего епископа, честное пресвитерство (священство), во Христе диаконство, за весь причет и людей; за Боголюбивую и Богом хранимую страну нашу; за город (село) наше, и за всякий город, село и страну, и за тех, кто по вере живёт в них; за благорастворение воздухов (хорошую, благоприятную погоду), за урожай плодов земных и за времена спокойные; за путешествующих по воде, на земле и в воздухе; за болящих, изнеможенных и порабощенных, и за спасение их... Заканчивается ектенья призывом-обетом отдать всю жизнь свою на служение Христу-Богу.

После этого поются антифоны. Это благодарственные псалмы, которые исполняются на два хора, то есть антифонно (“антифон” – на греческом языке : звучащий в ответ, противогласие). Антифоны ведут свое начало из Иерусалимского храма, и введены в нашей Церкви святым Амвросием Медиоланским в IV веке.

Первый антифон – “Благослови, душе моя, Господа…”(Псалом 102 (103)). Второй – псалом 145 (146) “Хвали, душе моя, Господа…” И третий антифон – Заповеди блаженств (“блаженство” – по-русски счастье), которые дал нам Господь наш Иисус Христос в проповеди на горе (см. Матвея, 5 глава, 3-12 стихи). Он начинается словами-молитвой разбойника, который покаялся: “Во царствии Твоём помяни нас, Господи...”

После первого и второго антифонов дьякон на солее (алтарном возвышении перед иконостасом) возглашает малые ектеньи: “Паки и паки (еще и еще) в мире Господу помолимся...”

Третьему антифону предстоит гимн “Единородный Сыне и Слово Божье...” Этот гимн был составлен в VI столетии в период последних Вселенских Соборов, утвердивших тайну двуединой природы Христа как Богочеловека.

Когда поется третий антифон – открываются Царские врата, и происходит вход с Евангелием, который называется также малым входом. В давность этому моменту отвечало внесение Евангелия в алтарь. Но в последние века оно постоянно находится в алтаре на престоле, посему сам обряд входа, символизирующий начало миссионерской деятельности Господа Иисуса Христа, выход Его на проповедь, – осуществляется несколько иначе. Евангелие выносят через северные боковые (так называемые “дьяконские”) двери иконостаса. Горящая свеча, которую несут пред ним, означает свет евангельского учения, просвещающего всякого человека, а также Предтечу Иоанна Крестителя, который предшествовал Христу и приготавливал людей к принятию Его; Евангелие же – Самого Христа... Дьякон, став лицом к Востоку, и высоко подняв Святую Книгу, возглашает: “Премудрость! Прости (станем просто)!” (что означает: вот Премудрость Божья – прямой, нелукавый, простой путь спасения, Учение Христово – УЧЕНИЕ СМИРЕНИЯ И ЛЮБОВИ!). После того он торжественно входит в алтарь чрез Царские двери (врата).

В давние времена на богослужебных собраниях было принято сидеть, и возглас дьякона “станьте просто” вместе с духовной нагрузкой имел и буквально-практическое содержание. Он призывал присутствующих подняться и приготовиться к слушанию премудрости Слова Божьего. После возложения Евангелия на престол поются тропари (торжественные песнопения) храма и праздника.

Вслед за тем начинается чтение Библейских текстов. Сначала из Апостола – той части Библии, в которой содержатся Деяния и Послания святых апостолов. Затем – фрагмент из евангельских текстов (из Евангелия от Матфея, Марка, Луки или Иоанна Богослова). Перед чтением Апостола звучит прокимен – короткий подготовительный стих (обычно из Псалтыря – Библейской Книги Псалмов), призванный подготовить верных, настроить их на внимательное слушание отрывков из Святого Письма.

Украинская Церковь переняла греческий обычай читать Святое Евангелие лицом к народу. Когда же оно читается посреди церкви – то лицом к алтарю, так как тогда народ окружает священника.

Довершается Литургия оглашенных тройной ектеньёй, которая имеет также название “сугубая”, то есть усиленная, или заздравная, и начинается словами: “Промолвим все от всей души, и от всего разумения нашего, промолвим!..” После слов “Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей...” миряне отвечают на каждое моление трехразовым “Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!” Поэтому и сама ектенья называется тройной. Если есть поминание усопших, то звучит заупокойная ектенья, и заканчивается Литургия оглашенных молитвой за оглашенных. В это время все присутствующие в храме молятся за тех, для кого еще только начался поворот к вере.

После ектеньи за оглашенных звучит призыв к ним оставить храм. Открытая для всех часть Литургии завершается. Далее – Литургия верных...


[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]

 


 

суббота, 12 сентября 2020 г.

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ

 РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя 14-та після П’ятидесятниці. Божественна літургія, архієрейський чин (неділя, 13 вересня 2020 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- архієрейське благословення;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- молебень Ісусу Христу звичайний ("На всяку потребу" ).

Недільна школа для дітей - на дистанційному навчанні (карантин). Прохання батькам додати дітей до групи Недільної школи в Фейсбук: https://www.facebook.com/groups/319164292833243/

Середа, п’ятниця – піст.

Служіння звершується у строгій відповідності до вимог встановленого в Україні адаптивного карантину.

У храмі одночасно може знаходитись не більше ніж визначена кількість осіб з дотриманням дистанції не менше 1,5 метри та обов’язково у засобах індивідуального захисту (захисна маска/респіратор). При вході в приміщення здійснювати обробку рук антисептиком (священики додатково перед звершенням проскомидії і причастям) та температурний скринінг. На території, прилеглій до будівлі церкви, дозволяється знаходитися з обов’язковим дотриманням соціальної дистанції між особами не менше 1,5 метра. Усім вірним мати маски (узяти також запасну), з собою взяти воду для запивки, парасолі по погоді.

Не благословляється цілування ікон, хреста, вітання за руку, взаємні обійми. Причастя подавати вірним в руку (права рука на ліву, як для благословення) - Тіло й Кров Христові одночасно, як на літургії раніш освячених дарів. Особам з ознаками вірусної інфекції (кашель, нежить, температура, біль у горлі тощо) - присутність суворо забороняється, навіть на церковному дворі.

Нагадуємо, що після Трійці змінилися диптихи на 40-уст за здоров’я та за спокій (записки читаються священиками біля престолу щолітургії). Можна подавати записки на півроку - від Трійці до Різдва.

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Хай благословить Вас Господь, хай засяє на Вас лицем Своїм, і хай дасть Вам мир…

 









 

пятница, 11 сентября 2020 г.

Есть три уровня служения

 Есть три уровня служения, в зависимости от степени духовного просветления (ведения) – Христос обличающий (изгнание торговцев из храма – Матф.21:12,13), Христос защищающий (у первосвященника Анны – Иоан.18:22,23), и Христос безмолвствующий (у Каиафы – Матф.26:62,63). Кто как может вместить…

***

Виновато ли солнце в том, что ты закрыл глаза, и «днем встречаешь тьму, и в полдень ходишь ощупью, как ночью» (Иов 5:14)? Виноват ли Бог?..

***

Духовное разумение – не от книг; духовное разумение – от Духа Святого...

***

Если не можешь простить – вспомни, что и мир несовершен, и сам ты человек грешный, и подлежишь суду Божию...

***

Молиться нужно как есть – так, чтобы еще хотелось...

***

Почему Бог не уничтожит сатану? Чтобы не лишать нас права выбора...
«Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою…» (Матф.13:30)

***

Если бы Библия писалась в наше время, то и слова, и символы в ней были бы другими. Но и здесь буква оставалась бы несовершенной – ибо невозможно в словах передать глубину духовного опыта…

***

Я проповедую из опыта, иначе и невозможно. Без опыта слово мертво само по себе, и это сразу заметно. «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели...» (От Иоанна, 3.11)

***

Разум – это внешний ум; ум – это внутренний разум. Познай себя...

***

Бог познается не физическими органами чувств, и не разумом. Бог познается сердцем – органом высшего ведения. Если быть точным, то духом, обитающим в сердце души...


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php

 


 

четверг, 10 сентября 2020 г.

Истинный критерий правильности бытия

 Истинный критерий правильности бытия – это счастье. Счастье не внешнее, но внутреннее: мир и радость во Святом Духе (Рим.14:17). Отсюда и «Заповеди блаженств»...

***

Не отрекайся от своего прошлого; именно оно и стало причиной твоего настоящего...

***

Смысл духовного уединения – поиск божественной тишины, неотвлеченная молитва Богу...

***

В миру не цена больше, в миру спасаться труднее, – поэтому большую цену платят те, кто удаляется от мира. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную…» (От Матфея 19:29)
«Авва Арсений, еще находясь при царском дворе, молился Богу, говоря: Господи! научи меня, как спастись. И был к нему глас, говорящий: “Арсений! бегай от людей, - и спасешься”…» (Древний Патерик. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия)

***

Лучшее благословение – библейское: «Да благословит вас Господь, да призрит Он на вас лицем Своим, и да даст вам мир...»
«Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!..» (Чис.6:24-26)

***

Подвиг – от слова «движение». Без смирения (раскрытия) сердца перед Тем, Кто стучит, спасение невозможно. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною…» (Откровение 3:20)

***

Христос силой не действует. Здесь наше решение, наше доверие, наш подвиг навстречу. Без горизонтали – не бывает креста; без подвига (движения) души – не бывает спасения. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его…» (От Матфея 11:12)

***

Будьте как дети – это значит простые, искренние, светлые…
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…» (Матф.18:1-3)

***

Суд Божий – для каждого из нас. В час смерти, в час перехода, в час преставления в иной, невидимый, духовный мир – все предстанем этому Суду, никто не откупится. Сей Суд – Суд духовного Света, страшный для «не знающих, не разумеющих, во тьме ходящих» (Пс.81:5) и отрадный, благой, желанный для просветленных благодатью…
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны…» (От Иоанна 3:19-21)

***

Учение Христово – не от мира сего. «Оставьте вы эти ваши “народные желания”! Разве не видите, что Господь выводит слепого из села, чтобы открыть ему очи?» – свидетельствует Григорий Сковорода…

***

«Знающий не доказывает, доказывающий не знает» (Лао Цзы). Споры начинаются там, где кончается благодать…

***

Истинная цель – бесконечна. Движение и есть – Цель…


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php

 


 

среда, 9 сентября 2020 г.

Епископ Олег (Ведмеденко). "Просто возвращай себя в это состояние" (ВИДЕО)

Епископ Олег (Ведмеденко). "Просто возвращай себя в это состояние" (ВИДЕО): https://youtu.be/ZifobkyXtlY

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/

Приглашаем на нашу страничку "ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php