Украинский богослов, писатель, проповедник и миссионер. Родился и живет в Луцке (Украина). Епископ Волынский и Галицкий Украинской Независимой Апостольской Православной Церкви. Основатель и ведущий Библейской школы духовного совершенствования (www.vedmedenko.org ). Член Национального союза журналистов Украины (НСЖУ). Дипломант Премии им. Ивана Франко в области информационной деятельности за 2009 год.
Постоянные читатели
воскресенье, 14 июня 2020 г.
ВОСКРЕСЕНЬЕ ВСЕХ СВЯТЫХ
Епископ Олег (Ведмеденко)
ВОСКРЕСЕНЬЕ ВСЕХ СВЯТЫХ
В первое воскресенье после Пятидесятницы, воскресенье Всех Святых, в православных храмах читается Евангелие от Матфея:
«Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным... Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берёт креста своего, и не следует за Мною, тот не достоин Меня...
Тогда Петр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий (т.е. Иисус Христос. Он есть Сын Божий и Сын Человеческий, истинный Бог и истинный Человек, Богочеловек – Бог, Который для нас и для нашего спасения с Неба сошел, и тело принял от Духа Святого и Марии Девы, и стал человеком. В Библии Иисус Христос называется Сыном Божьим и Сыном Человеческим приблизительно одинаковое число раз. – Авт.) на престоле славы Своей, сядете и вы, на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых...»
Здесь Израиль – название символическое. Израиль – это народ Божий, народ веры, те, кто верует в Бога. Духовный Израиль – это мы с вами, ежели считаем себя народом Божьим.
Число двенадцать, согласно науке о символике библейских чисел, гематрии, является числом полноты человеческой натуры, полноты человеческих характеров. Четыре помноженное на три равняется двенадцати. Это четыре основных типа человеческой натуры: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, проявленные во всей полноте троичности духовного развития – прежде всего в полноте слова (Божественная идея человеческой жизни – идея духовного совершенствования), затем веры (осуществление, воплощение, реализация этой идеи в своей жизни), и, наконец, благодати (духовное утверждение, распространение и воспевание веры смиренной, действующей любовью).
Примеры: двенадцать патриархов, двенадцать апостолов (один, Иуда, отпал, – и сразу же это нарушение полноты компенсируется избранием Матфея, – см. Деяния святых апостолов, 1 глава, 21-26 стихи). Также двенадцать колен Израилевых, двенадцать разведчиков Земли Обетованной, двенадцать легионов ангелов, венец из двенадцати звезд – символ соборности Церкви; древо, дающее двенадцать раз плоды свои и т.д.
«…И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми…» (Евангелие от Матфея, 10.32-33, 37-38; 19.27-30).
Слово «святость» имеет двойное значение, в зависимости от того, к кому оно относится. По отношению к Богу святость – это абсолютность, несравненность, идеальность, непревзойденность (Бог есть Святой – т.е. Необъятный, Вечный, Неизменный, Бесконечный, Вездесущий, Всеведущий, Премудрый, Всемогущий, Всеблагой, Всеправедный, Истинный, Справедливый, Верный, Долготерпеливый, Многомилостивий, Нетленный). В отношении же к человеку, слово святость имеет иную смысловую нагрузку. Святым называют праведного человека, полностью посвятившего себя, т.е. отдавшего всю свою жизнь, до самой смерти, служению Богу.
В первые годы христианства, когда церковь была еще горячей в отношении веры, а не чуть теплая как сегодня, таких людей было очень много. Они отрекались от мира, отказывались от земных богатств, раздавали свои имения, земли, накопленное добро бедным, и служили Богу «в радости и сердечной простоте», «не полюбив жизни своей даже до смерти…» Недаром апостолы обращаются к первым христианам не иначе, как «избранные святые» (см. Послание апостола Павла к Римлянам, 1.7; Послание апостола Иуды, 3; Первое послание к Коринфянам, 1.2; Второе к Коринфянам, 8.1-4; К Ефесянам, 1.15-16; 2.19-20 и др.).
В период гонений на Церковь, начиная с 36-го года от Рождества Христова, когда был побит камнями архидиакон Стефан, и до IV века, когда открытые гонения прекратились, да и в дальнейшие времена, вплоть до сегодняшнего дня, люди, посвятившие всю жизнь свою Богу – избранные святые Его, – бесстрашно исповедовали и исповедуют Истину перед людьми, не боясь гонений и преследований мира сего (в т.ч. и религиозного мира). Ибо «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (К Римлянам, 10.10). Посему и начинается Евангелие воскресенья Всех Святых словами Господними: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми…»
Человек, желающий полностью посвятить свою жизнь Богу, обязан поставить Его на первое место. Приоритеты жизни народа Божьего – верующих и верных – были определены Господом еще в Ветхом Завете, а именно в законе Божьем, Десяти Заповедях.
Если внимательно рассмотреть их, то мы увидим, что на первом месте в нашей жизни должен быть Господь, ведь первые четыре заповеди говорят именно об отношении к Богу (I Заповедь – «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим», II – “Не делай себе кумира», III – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно», IV – «Помни день покоя, чтобы святить его»). На втором месте должна быть семья (V Заповедь касается именно семейных отношений: “Почитай отца твоего и мать твою»). На третьем – ближние (VI Заповедь – «Не убивай», VII – «Не прелюбодействуй», VIII – «Не кради», IX – «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – говорят нам о наших отношениях с ближними). И на последнем, четвертом месте в нашей жизни должно стать материальное (X Заповедь – «Не пожелай…»).
Итак, на первом месте в жизни народа веры обязан стать Господь. Если же нет, то тем сами мы создаем себе «подобие Бога», определяем «других богов» перед лицом Господним. Вот потому-то и указывает Господь в Евангелии воскресенья Всех Святых: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня…»
Сказано в Евангелии от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна, 3.16). Господь пришел на землю, чтобы показать нам путь ко спасению. И каждый шаг Его по земле был и есть путеводителем нам, именующимся сонаследниками Его, называющим себя Именем Его – христианами…
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (От Иоанна, 14.6). «Кто не берёт креста своего, и не следует за Мною...» Христос есть Путь. Он пришел «в подобии плоти греховной» (см. Римлянам, 8.3), чтобы показать нам путь преодоления в себе проклятия греха: путь исхода из духовного рабства, путь Пасхи, перехода («пасха», «песах» на еврейском – переход) из царства гордыни и нелюбовности, царства князя мира сего, в Землю Обетованную, в царство Божье – Царство благодати. А путь этот – путь крестный. Мы призваны распять в себе грех вместе с Христом, умереть для греха вместе с Ним, а тогда и воскреснуть духовно в жизнь вечную вместе с Иисусом.
И если мы действительно идем этим путем, начерченным Богом. Если действительно следуем дорогой праведности – т.е. ищем Правду, находим ее в Иисусе Христе (в истинном смирении Христовом) и утверждаемся в ней. И если не сойдем с этого Пути до последнего нашего земного вздоха, тогда для нас эти апостольские слова:
«Церкви Божией, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте… Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!..» Аминь.
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
ВОСКРЕСЕНЬЕ ВСЕХ СВЯТЫХ
В первое воскресенье после Пятидесятницы, воскресенье Всех Святых, в православных храмах читается Евангелие от Матфея:
«Сказал Господь Своим ученикам: всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным... Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берёт креста своего, и не следует за Мною, тот не достоин Меня...
Тогда Петр отвечая сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий (т.е. Иисус Христос. Он есть Сын Божий и Сын Человеческий, истинный Бог и истинный Человек, Богочеловек – Бог, Который для нас и для нашего спасения с Неба сошел, и тело принял от Духа Святого и Марии Девы, и стал человеком. В Библии Иисус Христос называется Сыном Божьим и Сыном Человеческим приблизительно одинаковое число раз. – Авт.) на престоле славы Своей, сядете и вы, на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых...»
Здесь Израиль – название символическое. Израиль – это народ Божий, народ веры, те, кто верует в Бога. Духовный Израиль – это мы с вами, ежели считаем себя народом Божьим.
Число двенадцать, согласно науке о символике библейских чисел, гематрии, является числом полноты человеческой натуры, полноты человеческих характеров. Четыре помноженное на три равняется двенадцати. Это четыре основных типа человеческой натуры: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик, проявленные во всей полноте троичности духовного развития – прежде всего в полноте слова (Божественная идея человеческой жизни – идея духовного совершенствования), затем веры (осуществление, воплощение, реализация этой идеи в своей жизни), и, наконец, благодати (духовное утверждение, распространение и воспевание веры смиренной, действующей любовью).
Примеры: двенадцать патриархов, двенадцать апостолов (один, Иуда, отпал, – и сразу же это нарушение полноты компенсируется избранием Матфея, – см. Деяния святых апостолов, 1 глава, 21-26 стихи). Также двенадцать колен Израилевых, двенадцать разведчиков Земли Обетованной, двенадцать легионов ангелов, венец из двенадцати звезд – символ соборности Церкви; древо, дающее двенадцать раз плоды свои и т.д.
«…И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми…» (Евангелие от Матфея, 10.32-33, 37-38; 19.27-30).
Слово «святость» имеет двойное значение, в зависимости от того, к кому оно относится. По отношению к Богу святость – это абсолютность, несравненность, идеальность, непревзойденность (Бог есть Святой – т.е. Необъятный, Вечный, Неизменный, Бесконечный, Вездесущий, Всеведущий, Премудрый, Всемогущий, Всеблагой, Всеправедный, Истинный, Справедливый, Верный, Долготерпеливый, Многомилостивий, Нетленный). В отношении же к человеку, слово святость имеет иную смысловую нагрузку. Святым называют праведного человека, полностью посвятившего себя, т.е. отдавшего всю свою жизнь, до самой смерти, служению Богу.
В первые годы христианства, когда церковь была еще горячей в отношении веры, а не чуть теплая как сегодня, таких людей было очень много. Они отрекались от мира, отказывались от земных богатств, раздавали свои имения, земли, накопленное добро бедным, и служили Богу «в радости и сердечной простоте», «не полюбив жизни своей даже до смерти…» Недаром апостолы обращаются к первым христианам не иначе, как «избранные святые» (см. Послание апостола Павла к Римлянам, 1.7; Послание апостола Иуды, 3; Первое послание к Коринфянам, 1.2; Второе к Коринфянам, 8.1-4; К Ефесянам, 1.15-16; 2.19-20 и др.).
В период гонений на Церковь, начиная с 36-го года от Рождества Христова, когда был побит камнями архидиакон Стефан, и до IV века, когда открытые гонения прекратились, да и в дальнейшие времена, вплоть до сегодняшнего дня, люди, посвятившие всю жизнь свою Богу – избранные святые Его, – бесстрашно исповедовали и исповедуют Истину перед людьми, не боясь гонений и преследований мира сего (в т.ч. и религиозного мира). Ибо «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (К Римлянам, 10.10). Посему и начинается Евангелие воскресенья Всех Святых словами Господними: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми…»
Человек, желающий полностью посвятить свою жизнь Богу, обязан поставить Его на первое место. Приоритеты жизни народа Божьего – верующих и верных – были определены Господом еще в Ветхом Завете, а именно в законе Божьем, Десяти Заповедях.
Если внимательно рассмотреть их, то мы увидим, что на первом месте в нашей жизни должен быть Господь, ведь первые четыре заповеди говорят именно об отношении к Богу (I Заповедь – «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим», II – “Не делай себе кумира», III – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно», IV – «Помни день покоя, чтобы святить его»). На втором месте должна быть семья (V Заповедь касается именно семейных отношений: “Почитай отца твоего и мать твою»). На третьем – ближние (VI Заповедь – «Не убивай», VII – «Не прелюбодействуй», VIII – «Не кради», IX – «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – говорят нам о наших отношениях с ближними). И на последнем, четвертом месте в нашей жизни должно стать материальное (X Заповедь – «Не пожелай…»).
Итак, на первом месте в жизни народа веры обязан стать Господь. Если же нет, то тем сами мы создаем себе «подобие Бога», определяем «других богов» перед лицом Господним. Вот потому-то и указывает Господь в Евангелии воскресенья Всех Святых: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня…»
Сказано в Евангелии от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (От Иоанна, 3.16). Господь пришел на землю, чтобы показать нам путь ко спасению. И каждый шаг Его по земле был и есть путеводителем нам, именующимся сонаследниками Его, называющим себя Именем Его – христианами…
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (От Иоанна, 14.6). «Кто не берёт креста своего, и не следует за Мною...» Христос есть Путь. Он пришел «в подобии плоти греховной» (см. Римлянам, 8.3), чтобы показать нам путь преодоления в себе проклятия греха: путь исхода из духовного рабства, путь Пасхи, перехода («пасха», «песах» на еврейском – переход) из царства гордыни и нелюбовности, царства князя мира сего, в Землю Обетованную, в царство Божье – Царство благодати. А путь этот – путь крестный. Мы призваны распять в себе грех вместе с Христом, умереть для греха вместе с Ним, а тогда и воскреснуть духовно в жизнь вечную вместе с Иисусом.
И если мы действительно идем этим путем, начерченным Богом. Если действительно следуем дорогой праведности – т.е. ищем Правду, находим ее в Иисусе Христе (в истинном смирении Христовом) и утверждаемся в ней. И если не сойдем с этого Пути до последнего нашего земного вздоха, тогда для нас эти апостольские слова:
«Церкви Божией, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте… Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!..» Аминь.
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
суббота, 13 июня 2020 г.
РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ
РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:
1. Неділя 1-ша після П’ятидесятниці. Всіх святих. Божественна літургія (неділя, 14 червня 2020 року Божого, початок о 9-00):
- молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- недільна проповідь (архієрейська, після Літургії, записується).
Недільна школа для дітей закрита на карантин, занять немає.
У цю неділю - заговини на Петрів піст. З понеділка, 15 червня, - початок Петрового посту.
З огляду на адаптований карантин - благословляються треби з додержанням відповідних санітарних заходів (Постанова КМУ від 20 травня 2020 р. № 392 зі змінами та доповненнями).
У зв’язку з переходом наших громад на келійно-закрите служіння (Указ правлячого архієрея від 21 березня 2020 року Божого) та обмеженнями, введеними на час оголошеного в Україні адаптивного карантину літургійне служіння в цю неділю звершується іще самим священиком - без диякона, паламаря, хору та мирян. Щодо подальшого богослужіння - в залежності від епідеміологічної ситуації (країна, область) та рішення місцевої влади (Луцьк - ведуться відповідні консультації, на цьому тижні чекаємо виразних рекомендацій, моліться). Вірним у цей час (неділя, о 9-00) благословляється ставати на спільну домашню молитву, таким чином звершуючи духовну Літургію соборної Церкви.
Записки на молитву приймаються в електронному форматі. Молитовні записки за здоров’я та за спокій можна подавати на електронну адресу настоятеля: Єпископу Олегу (Ведмеденку), oleg.vedm@gmail.com або http://www.vedmedenko.org.ua/contact.php
НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.
ПІДТРИМКА СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.
Молимося за всіх, хай береже Вас Господь. Миру й відради Вам духовної...
1. Неділя 1-ша після П’ятидесятниці. Всіх святих. Божественна літургія (неділя, 14 червня 2020 року Божого, початок о 9-00):
- молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- недільна проповідь (архієрейська, після Літургії, записується).
Недільна школа для дітей закрита на карантин, занять немає.
У цю неділю - заговини на Петрів піст. З понеділка, 15 червня, - початок Петрового посту.
З огляду на адаптований карантин - благословляються треби з додержанням відповідних санітарних заходів (Постанова КМУ від 20 травня 2020 р. № 392 зі змінами та доповненнями).
У зв’язку з переходом наших громад на келійно-закрите служіння (Указ правлячого архієрея від 21 березня 2020 року Божого) та обмеженнями, введеними на час оголошеного в Україні адаптивного карантину літургійне служіння в цю неділю звершується іще самим священиком - без диякона, паламаря, хору та мирян. Щодо подальшого богослужіння - в залежності від епідеміологічної ситуації (країна, область) та рішення місцевої влади (Луцьк - ведуться відповідні консультації, на цьому тижні чекаємо виразних рекомендацій, моліться). Вірним у цей час (неділя, о 9-00) благословляється ставати на спільну домашню молитву, таким чином звершуючи духовну Літургію соборної Церкви.
Записки на молитву приймаються в електронному форматі. Молитовні записки за здоров’я та за спокій можна подавати на електронну адресу настоятеля: Єпископу Олегу (Ведмеденку), oleg.vedm@gmail.com або http://www.vedmedenko.org.ua/contact.php
НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.
ПІДТРИМКА СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.
Молимося за всіх, хай береже Вас Господь. Миру й відради Вам духовної...
пятница, 12 июня 2020 г.
«Бесплотный» – не значит «бестелесный»
«Бесплотный» – не значит «бестелесный». Один только Бог – абсолютный Дух…
***
Превыше всего – свобода. За нее волк, попав в капкан, отгрызает себе лапу; бык – вырывает кольцо из ноздри; праведник – идет на костер…
***
Милосердие – есть смирение и любовь...
***
Всякое животное существо имеет дух, душу и тело. Душа – это разум, воля, эмоции…
«Господь Бог создал Адама из праха земного в таком состоянии, о котором святой апостол Павел утверждает: “…и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока” (1Фесс.5:23). И все эти части нашего естества созданы были из праха земного, и Адам не мёртвым был создан, а действующим животным существом, подобно иным живущим на земле одушевлённым Божьим творениям...» (Преподобный Серафим Саровский)
***
Смирение не есть бессердечие. Любить – это кровь проливать…
***
Смирение не есть бессердечие. Сердце может болеть и от молитвы. Любить – это кровь проливать…
***
И одним лишь смирением можно спастись, ведь смирение само по себе есть дело (Иак.2:20). Главное дело нашего спасения…
«Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными. Напротив того, без смирения и дела бесполезны, даже уготовляют нам много худого» (Исаак Сирийский).
«Больше всего помни, что смирение и без дел может спасти, а дела, как бы они ни были велики, не спасут» (Преподобный Анатолий Оптинский, старший).
«Смирение и без добрых дел спасет…» (Преподобный Иосиф Оптинский)
***
Истина познается в молчании…
***
Индикатор праведности – есть внутренняя доброта…
***
Мое служение – не буквальное строительство Церкви. Мое служение – строительство Церкви духовное...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
***
Превыше всего – свобода. За нее волк, попав в капкан, отгрызает себе лапу; бык – вырывает кольцо из ноздри; праведник – идет на костер…
***
Милосердие – есть смирение и любовь...
***
Всякое животное существо имеет дух, душу и тело. Душа – это разум, воля, эмоции…
«Господь Бог создал Адама из праха земного в таком состоянии, о котором святой апостол Павел утверждает: “…и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока” (1Фесс.5:23). И все эти части нашего естества созданы были из праха земного, и Адам не мёртвым был создан, а действующим животным существом, подобно иным живущим на земле одушевлённым Божьим творениям...» (Преподобный Серафим Саровский)
***
Смирение не есть бессердечие. Любить – это кровь проливать…
***
Смирение не есть бессердечие. Сердце может болеть и от молитвы. Любить – это кровь проливать…
***
И одним лишь смирением можно спастись, ведь смирение само по себе есть дело (Иак.2:20). Главное дело нашего спасения…
«Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными. Напротив того, без смирения и дела бесполезны, даже уготовляют нам много худого» (Исаак Сирийский).
«Больше всего помни, что смирение и без дел может спасти, а дела, как бы они ни были велики, не спасут» (Преподобный Анатолий Оптинский, старший).
«Смирение и без добрых дел спасет…» (Преподобный Иосиф Оптинский)
***
Истина познается в молчании…
***
Индикатор праведности – есть внутренняя доброта…
***
Мое служение – не буквальное строительство Церкви. Мое служение – строительство Церкви духовное...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
четверг, 11 июня 2020 г.
Трактат о «философском камне»
Трактат о «философском камне».
Люди веками ищут «философский камень», приносящий тому, кто найдет его, бессмертие. Внешние полагают, что камень сей – вещественный, материальный; но это заблуждение, впрочем, не случайное. Тайное знание – тайное не потому, что засекречено, а потому, что не всем доступно. «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите…» (Матф.13:14). В действительности камень сей – мысленный, духовный; потому и «философский» (от греческого φιλοσοφία, дословно «любовь к мудрости»: φιλία – любовь, стремление, жажда; σοφία – мудрость). Камень любомудрия. «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну (пищу духовную), и дам ему белый камень (высшего знания) и на камне написанное новое имя (истинного «Я», сути всего, Сущего), которого никто не знает, кроме того, кто получает…» (Откр.2:17).
Это «камень» вечной, вневременной мудрости (камень – вечный материал, вспомним божественные скрижали откровения, «скрижали завета» – Исх.31:18) – высшее, духовное знание. Это дорога в иной, неведомый, тонкий мир; мистическая практика (от греческого πράξις – делание) концентрации и расширения (точнее, углубления) сознания. Это «алхимия духа». В позитиве, помноженная на смирение, – это практика внутреннего безмолвия, именуемая в Восточной Церкви «исихазмом», методом священной молитвы и внимания. Это путь «святого трудничества», раскрытия (смирения) сердца, духовно-аскетический подвиг отсечения собственной воли, безмолвия мыслей и помыслов. Это таинственный путь обретения внутреннего, мистического опыта, дающего Силу; путь изменения сознания.
Сей «камень» – есть твердыня знания, могущего любой «неблагородный металл» (сердце холодное, тяжелое, как свинец, либо жестокое, как железо) превращать в «золото» – высшую ценность надмирной, божественной мудрости и красоты. Это скала пророческого восхищения, с высоты которой можно познавать суть вещей.
Сей мысленный «камень» – есть камень, дарующий вечную жизнь: камень бессмертия, божественный кристалл безмолвия, отворяющий свет во мраке непросвещенных сердец. Камень теозиса – обожения, высшего любомудрия, дающий возможность человеку стать Богом.
Да, камень сей – именно «философский» (камень мудрости). И так же, как и таинственная Шамбала, которую тщетно ищут непосвященные, – он в сердце человеческом.
Но в руках человека гордого, алчного или лукавого, этот «камень» может стать «камнем преткновения» (Рим.9:32,33); ибо помноженный не на смирение, а на гордыню, камень сей открывает двери не в небо, а в «поднебесье». И многие, искавшие силы и власти, стали рабами его обитателей. И еще более многие, коснувшиеся его нечистыми руками, потеряли рассудок...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
Люди веками ищут «философский камень», приносящий тому, кто найдет его, бессмертие. Внешние полагают, что камень сей – вещественный, материальный; но это заблуждение, впрочем, не случайное. Тайное знание – тайное не потому, что засекречено, а потому, что не всем доступно. «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите…» (Матф.13:14). В действительности камень сей – мысленный, духовный; потому и «философский» (от греческого φιλοσοφία, дословно «любовь к мудрости»: φιλία – любовь, стремление, жажда; σοφία – мудрость). Камень любомудрия. «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну (пищу духовную), и дам ему белый камень (высшего знания) и на камне написанное новое имя (истинного «Я», сути всего, Сущего), которого никто не знает, кроме того, кто получает…» (Откр.2:17).
Это «камень» вечной, вневременной мудрости (камень – вечный материал, вспомним божественные скрижали откровения, «скрижали завета» – Исх.31:18) – высшее, духовное знание. Это дорога в иной, неведомый, тонкий мир; мистическая практика (от греческого πράξις – делание) концентрации и расширения (точнее, углубления) сознания. Это «алхимия духа». В позитиве, помноженная на смирение, – это практика внутреннего безмолвия, именуемая в Восточной Церкви «исихазмом», методом священной молитвы и внимания. Это путь «святого трудничества», раскрытия (смирения) сердца, духовно-аскетический подвиг отсечения собственной воли, безмолвия мыслей и помыслов. Это таинственный путь обретения внутреннего, мистического опыта, дающего Силу; путь изменения сознания.
Сей «камень» – есть твердыня знания, могущего любой «неблагородный металл» (сердце холодное, тяжелое, как свинец, либо жестокое, как железо) превращать в «золото» – высшую ценность надмирной, божественной мудрости и красоты. Это скала пророческого восхищения, с высоты которой можно познавать суть вещей.
Сей мысленный «камень» – есть камень, дарующий вечную жизнь: камень бессмертия, божественный кристалл безмолвия, отворяющий свет во мраке непросвещенных сердец. Камень теозиса – обожения, высшего любомудрия, дающий возможность человеку стать Богом.
Да, камень сей – именно «философский» (камень мудрости). И так же, как и таинственная Шамбала, которую тщетно ищут непосвященные, – он в сердце человеческом.
Но в руках человека гордого, алчного или лукавого, этот «камень» может стать «камнем преткновения» (Рим.9:32,33); ибо помноженный не на смирение, а на гордыню, камень сей открывает двери не в небо, а в «поднебесье». И многие, искавшие силы и власти, стали рабами его обитателей. И еще более многие, коснувшиеся его нечистыми руками, потеряли рассудок...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
среда, 10 июня 2020 г.
Епископ Олег (Ведмеденко). "Все предузнано, все предопределено" (ВИДЕО)
Епископ Олег (Ведмеденко). "Все предузнано, все предопределено" (ВИДЕО): https://youtu.be/aEomMaVG6Zk
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/
Приглашаем на нашу страничку "ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/
Приглашаем на нашу страничку "ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php
вторник, 9 июня 2020 г.
Как дыхание для тела, так благодать для души
Как дыхание для тела, так благодать для души. Я смиряюсь, значит я живу (Иак.4:6)...
***
Есть люди, для которых свобода превыше всего. Я хочу умереть, обратив свое лицо к звездам...
***
Свобода превыше всего. Бог и есть – свобода. Сущий...
***
Свобода превыше всего. Моя философия – это философия свободы...
***
Господь дает нам не то, что нам хочется, а то, что нам нужно...
***
Когда замолкаешь ты, начинает говорить истина...
***
Царство Божие – это присутствие Божие...
***
Муть страстей и желаний оседает в сердце безмолвствующем. В этом суть духовной практики (греческое «праксис» – делание) исихазма...
***
Душа очистившаяся, отстоявшаяся безмолвием, просветляется и становится сама подобна свету...
***
– Чем занимаешься?..
– Отстаиваю душу...
– Как это?..
– Как мутную воду...
***
Исихазм – это аскеза духа...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
***
Есть люди, для которых свобода превыше всего. Я хочу умереть, обратив свое лицо к звездам...
***
Свобода превыше всего. Бог и есть – свобода. Сущий...
***
Свобода превыше всего. Моя философия – это философия свободы...
***
Господь дает нам не то, что нам хочется, а то, что нам нужно...
***
Когда замолкаешь ты, начинает говорить истина...
***
Царство Божие – это присутствие Божие...
***
Муть страстей и желаний оседает в сердце безмолвствующем. В этом суть духовной практики (греческое «праксис» – делание) исихазма...
***
Душа очистившаяся, отстоявшаяся безмолвием, просветляется и становится сама подобна свету...
***
– Чем занимаешься?..
– Отстаиваю душу...
– Как это?..
– Как мутную воду...
***
Исихазм – это аскеза духа...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
Подписаться на:
Сообщения (Atom)