Постоянные читатели

вторник, 5 марта 2019 г.

«Потом примут царство святые Всевышнего…»

Стратегически цивилизация развивается подобно человеку: детство – отрочество – юность – взрослость. Цивилизация будущего – это общество мудрых, свободных и добрых людей. «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков…» (Дан.7:18)
«Биосфера не раз переходила в новое эволюционное состояние… Это переживаем мы и сейчас, за последние 10-20 тысяч лет, когда человек, выработав в социальной среде научную мысль, создаёт в биосфере новую геологическую силу, в ней не бывалую. Биосфера перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние – в ноосферу* – перерабатывается научной мыслью социального человека…» (В.И. Вернадский)
_________
* Ноосфера (от др.-греч. νοῦς «разум» и σφαῖρα «шар»; дословно – «сфера разума») – сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также термином «антропосфера»).
Ноосфера – это новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


понедельник, 4 марта 2019 г.

Спасибо за сослужение...

Спасибо за сослужение. Да благословит Вас Господь, да призрит Он на Вас лицем Своим, и да даст Вам мир...



Время опьяняться!..

Всегда нужно быть пьяным. В этом все: это единственная задача. Чтобы не ощущать ужасный груз Времени, который давит нам на плечи и пригибает нас к земле, нужно опьяняться беспрестанно.
Чем? Вином, поэзией или истиной – чем угодно. Но опьяняйтесь!
И если порою, на ступеньках дворца, на траве у обочины, в мрачном одиночестве своей комнаты, вы почувствуете, пробудившись, что опьянение уже ослабло или исчезло, то спросите у ветра, у волны, у звезды, у птицы, у часов, у всего, что бежит, у всего, что стонет, у всего, что катится, у всего, что поет, у всего, что говорит, – спросите, который час; и ветер, и волна, и звезда, и птица, и часы ответят вам: «Время опьяняться! Для того чтобы не быть страждущим рабом Времени, опьяняйтесь; опьяняйтесь непрестанно! Вином, поэзией или истиной – чем угодно!..»

© Шарль Бодлер. «Парижский сплин»


воскресенье, 3 марта 2019 г.

В воскресный вечер...

В воскресный вечер... https://youtu.be/VE8g23OcXDQ


Рай и ад

Ответы священнослужителя

Епископ Олег (Ведмеденко)

Рай и ад

Вопрос читателя:
"Мы много обсуждаем на этом форуме вопрос вечного спасения. Но, пожалуй, многие богословские баталии не имеют особого смысла, пока мы не получим выпуклого и четкого представления: а что подразумевает состояние спасенности или неспасенности? Но как же мы мыслим себе рай и ад? Понятно, что мы можем об этом только догадываться, но, полагаю, мы не можем не думать об этом. Это реальность, которая нас ждет: одно или другое. Это нечто, что уже сейчас может присутствовать в нашей душе и нашей жизни. Это самый главный для нашей личности выбор..."

Ответ:
Рай и ад - это объективная реальность человеческого и ангельского бытия. Они существуют как бы в трёх ипостасях. Во-первых, как рай, так и ад - в сердце нашем. Как и утверждает блаж. Августин: не ищи ад под землёй или где-либо: ад в сердце твоём!

Когда наша душа находится во тьме неведения Бога и Истины - это и есть сущий ад (по-гречески "место тьмы"). Когда мы отделены от Бога неверием и нелюбовностью своей - это и есть "тьма кромешная" (от слова "кроме" - "вне": тьма внешняя, вне единения с Богом, вне Духа Божия, - тьма бездуховности. Интересно, что в укр. яз. слово "отделить" звучит как "вiдокремити"). А во тьме сей кромешной - лишь плач (плач от несчастливости своей, от невозможности полного удовлетворения "всёвозрастающих потребностей" плоти: "У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" (Притч. 30.15); и от страданий, порождённых алчностью человеческой - по слову св. Григория Богослова: "Сластолюбием мы покупаем себе повреждения"), да скрежет зубовный (скрежет зубов от злости на окружающих, Бога, да и на самих себя. Вспомним, что когда побивали архидиакона Стефана каменьями, то "скрежетали на него зубами"…)

Ад также ассоциируется с "геенной огненной". Геенна буквально - городская свалка близ Иерусалима. Там постоянно горел огонь (сжигался мусор) и копошились черви. Сия то геенна и стала символом адских мук. И она также в первую очередь в нас, в сердцах человеческих (тут я уже перехожу ко второй "ипостаси" ада - ада в сердцах всего человечества, ада в недрах мира сего…). И опаляет геенский огонь насилия и корыстолюбия сердца человеков, и нет покоя от червы зависти и невозможности приобрести мир душевный ("Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям…" (Иуды 16).

Ад выступает также в образе библейского шеола (евр. "наинизший гроб", рус. "преисподняя"). Это сердца, наполненные костьми мертвечины бездуховности (вспомним Господнее: "Вы - гробы побеленные").

Как видим, ад есть реальностью сегодняшнего дня. Осталось лишь коснуться третьей "ипостаси" ада - ада мистического (греч. "таинственного"), закрытого для нас (точнее частично закрытого, ибо его видят духовидцы, и мы имеем достаточно свидетельств св. подвижников (да и не только их) о нём и его обитателях (приведу лишь слова, сказанные о нечистых духах преп. Серафимом Саровским: "Они гнусны…").

Впрочем, и сей мистический ад (на библейском языке - "поднебесье") находится не под землёй и не на Луне. Он вокруг нас - в существующем параллельно с нашим, физическим, - духовном мире. Как сказал свт. Феофан Затворник: "Внутри или в глубине мира, нам видимого, скрыт другой мир, столь же реальный, как этот, либо духовный, либо тонко материальный…". И всё, сказанное об аде выше, целиком и полностью соответствует и третьей его ипостаси.

Что же касается рая, то и он столь же реален, как и ад, и так же проявляется на трёх уровнях: в сердце отдельной личности, в Церкви праведников, и мистично, как Небо или Царство Небесное, Царство Духа Любви. Состояние рая в сердце человека знаменуется состоянием совершенной, всепоглощающей любви, мира, радости в Духе Святом, - состоянием абсолютного счастья, умиления и блаженства, которое невозможно выразить словами.

Смысл же спасения состоит в том, чтобы еще при жизни в грубом, биологическом теле, причаститься этого невечернего Света Христовой любви, дабы в момент воскресения - перехода, рождения в мир иной, духовный, - выдержать Суд этого Света ("Суд же состоит в том, что Свет пришёл…" (Ин.3.19)), и по закону сходности (сродности) добра и зла ("Что общего меж светом и тьмою?..") соединиться с миром ангельским в Царстве Божием, и в результате стать ангелом самому. "Ибо когда из мёртвых воскреснут (тут и духовно, и буквально, мистично, ожив в духовном, тонко материальном мире в духовном же, по Феофану Затворнику - тонком, эфирном теле, - О.В.), тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на Небесах ("как" - потому, что дабы стать ангелом, "вестником" Божиим в полном смысле этого слова, необходимо время, - период духовного возрастания, - О.В.)" (Мк. 12.25). Ибо "мера человеческая - она же и мера Ангела" (Откр. 21.17)…


[Из книги "Вкус благодати". Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


суббота, 2 марта 2019 г.

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя м’ясопусна, про Страшний Суд. Божественна Літургія, архієрейський чин (неділя, 3 березня 2019 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- акафіст перед чудотворною іконою “НЕВИПИВАНА ЧАША” - за тих, хто потерпає від духів злоби піднебесних пияцтва, куріння та наркоманії (кожна перша неділя місяця).

Заняття недільної школи для дітей - одразу після причастя.

В неділю, 3 березня, заговини на м’ясо. Подальша седмиця - сирна (масляна), загальна (у середу й п’ятницю дозволяється вживання молока та яєць).

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Запрошуємо всіх, молимося за всіх. Миру й відради Вам духовної...


пятница, 1 марта 2019 г.

В Библии нет несоответствий

В Библии нет несоответствий, просто ее следует читать в Духе и духовно. То же касается и прочих сакральных текстов...
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).
«Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим…» (Иер.1:12)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php