Постоянные читатели

среда, 7 марта 2018 г.

Епископ Олег (Ведмеденко). "Путь отречения себя (Исихазм)" (ВИДЕО)

Епископ Олег (Ведмеденко). "Путь отречения себя (Исихазм)" (ВИДЕО): https://youtu.be/G9WYa1O2vBw

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы, в разделе "Аудио и видео (Архив)" http://www.vedmedenko.org/lection-archive.php

Приглашаем на нашу страничку "ПОМОЧЬ РЕСУРСУ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


вторник, 6 марта 2018 г.

Твори добро с осторожностью

Твори добро с осторожностью…
«Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния.
Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего.
Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни.
Давай благочестивому, и не помогай грешнику.
Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя;
ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением.
Давай доброму, и не помогай грешнику…» (Сир.12:1-7)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


воскресенье, 4 марта 2018 г.

Научилась прощать людей...

Научилась прощать людей,
Тех, кто душу топтал ногами
Кто, как плетью, хлестал словами,
Научилась... на склоне дней...

Научилась сжигать дотла
Боль обид, когда жизнь у края,
Что же раньше я, как слепая
Этот груз на себе несла?

Научилась... но страх потерь
Затаился и душу гложет...
Но обиды... простила все же
И свободная я теперь...

Отличать там где свет, где мгла
Жизнь учила... в ученье - сила
Если б раньше я их простила
Жизнь другою бы быть могла.

Научилась прощать людей,
Тех, кто душу топтал ногами
Кто, как плетью, хлестал словами,
Научилась... на склоне дней...

© Ласточкина Надежда


ВЕРУЮ…

Ответы священнослужителя

ВЕРУЮ…

Вопрос читателя: Мне в руки попала одна протестантская книга, в которой утверждается, что православные веруют не в Единого Бога, а в трёх. Помогите разобраться…

Ответ:
Православный Символ веры начинается словами: “Верую во Единого Бога...”, и этим всё сказано. Разнообразные же инсинуации относительно учения Православной Церкви возникают, как правило, из-за непонимания (или же нежелания понять) тех или иных догматов православия. Как и сказано у пророка: “Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения” (Ос. 4.6). В действительности догмат (догмат – определение истины, от греч. dogma (dogmatos) –  “учение”, “утверждённый взгляд”) о Пресвятой Троице содержит в себе две основные истины:

1. Бог есть Един по Существу, но Троичен в Лицах, то есть Бог – Триединый, Триипостасный, Троица Единосущная и Нераздельная.

2. Ипостаси (от греч. “ипостась” – “лицо”, введено в богословскую традицию св. Афанасием Александрийским) имеют личностные, или же ипостасные свойства: Отец не рождён; Сын рождается от Отца; Святой Дух – исходит от Отца.

Наглядным примером для понимания сути учения о Триипостасности Божества является сравнение Бога с Солнцем. Мы говорим о солнце как о конкретном объекте, как о существующей реальности (это – Отец). Но оно также и светит, – и видим мы его только как свет, как конкретные фотоны света, которые рождаются от солнца (это – Сын, Бог Слово, Свет для мира. “Видевший Меня видел Отца”, – говорит Христос (см. Ин. 14.8–11)). Но солнце ещё и греет! И это тепло мы ощущаем на себе, эта энергия согревает нас (вот вам и Дух, Которого видеть мы не можем, но силу Его ощущаем). И кому придёт мысль сказать, что мы верим в существование трёх солнц? Нет, солнце одно! Но воспринимаем мы его как бы в трёх лицах, трёх проявлениях, трёх ипостасях…

Обращаясь к Пресвятой Троице в молитвах своих, Церковь призывает Её в единственном числе, а не во множественном: “Тебе (а не Вам! – О.В.) славу воссылаем: Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь”. Бог есть Любовь. И любовь Божия не может только простираться на созданный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Бог есть над нами (Бог Отец); Бог есть с нами (или посреди нас) (Бог Сын); и, наконец, Бог есть в нас (Бог Дух Святой). Но всё это – Единый Бог, как и сказано: “Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех” (Еф.4.5–6).

Поскольку Бог по самому Существу Своему есть весь Сознание, и Мысль, и Самосознание, – то и каждое из Этих троичных проявлений Его как Бога Единого имеет самосознание, и потому каждое – есть Лицо. Но Самосознание это в действительности является единым Самосознанием Сущего – нераздельным, хотя и не слитным, как трилистник клевера или клёна. Три Лица находятся в Единой Сущности Божьей – и это большая тайна…

В первой книге Библии, Бытие, в первой главе её, читая о сотворении человека видим, что Господь проявляет Себя как Триединый Бог – Творец: “И сказал Бог: сотворим (а не “Сотворю”, – О.В.) человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…” (Быт. 1.26–27). А в повествовании о явлении Божества Аврааму сказано: “И явился ему Господь у дубравы Мамре… Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился им. И сказал: Владыка! если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего” (Быт. 18.1–3). “Видите, – поучает блаж. Августин, – Авраам встречает Трёх, а поклоняется Единому… Встретив Трёх, он понял тайну Троицы, а, поклонившись как Одному, исповедал Единого Бога в трёх Лицах”.

Троичность Лиц в Боге явлена и в Новом Завете – в пришествии Сына Божьего и даровании Духа Святого. Явление Бога в Троице буквально произошло во время крещения Господа Иисуса у Иоанна (Сын крестился в Иордане; С Неба слышался голос Отца; и Дух Святой сошёл на Него, как голубь), и именно потому крещение это в православии именуется Богоявлением. А перед вознесением на Небо Господь наш Иисус Христос заповедал Своим ученикам: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа…” (Мф. 28.19). И святой Амвросий указывает: “Сказал Господь: «во Имя», а не «во Имена», потому что один Бог, не многие имена: потому что не два Бога, и не три Бога…”

2. “И в Духа Святого, Господа Животворящего…”

Приведу ещё несколько стихов из Священного Писания, которые указывают на Триипостасность Божию:

Ис. 6.8: “И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня”.

Ис. 48.16: “Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно (здесь Я – Господь, Бог, – О.В.); с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его (а здесь уже Меня – Христа – вторую Ипостась Единого Бога, – О.В.). Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти”.

2Кор. 13.11,13: “Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами… Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь”.

Еф. 2.17–18: “И, пришед (Христос, – О.В.), благовествовал мир вам, дальним (бывшим язычникам, – О.В.) и близким (бывшим обрезанным, – О.В.), потому что чрез Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (в Троице – спасение! – О.В.)”

Отец – не рождён; Сын – рождается от Отца; Дух Святой исходит от Отца. Отец – Тот, Кто посылает Сына; Сын – Тот, Кого посылает Отец на землю для свершения миссии спасения, чтобы открыть человеческие сердца для восприятия благодати Всесвятого Духа… Это есть послушание Любви. Именно такое значение имеют слова Спасителя, записанные в Евангелии от Иоанна: “…Ибо Отец Мой более Меня” (Ин. 14.28), – не в смысле некоей “небесной иерархии” (кто больше, а кто меньше), но в смысле пути спасения: Отец – Сын – Дух; Слово – Вера – Благодать. Уверовать в Единого Бога (Отец); воплотить, восыновить эту веру в своей жизни (Сын); и одухотворить, воспеть и распространить её вокруг себя (Дух Святой).

Когда Господь сказал: “О дне же том (речь идёт о времени конца мира, – О.В.) или часе никто не знает, ни ангелы Небесные, ни Сын, но только Отец” (Мк. 13.32), то сказал это не потому, что Сын, будучи Богом, будто бы не имел Божественного знания, но речь здесь о смирении Иисуса. Слова эти сказаны в добровольной покорности. По словам св. Григория Богослова: “Всеведущий по Божеству, Он смирил Себя до неведения по человечеству”. И тем самым показал путь нам, став “первородным между многими братьями”. Потому что и мы, которые идём за Ним, являемся сынами Божьими по благодати Христовой. Потому именно к нам относится это: “ни ангелы Небесные, ни сын, но только Отец”…

Опять же, когда сказал Господь: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты…” (Мф. 26.39), – то показал в Себе человеческую немощность плоти, потому что был Он не только истинно Богом, но и истинно человеком, – Богочеловеком. Однако согласовал Свою человеческую волю со Своею же Божественною волею, которая едина с волею Отца, – говорит блаж. Фиофилакт.

Когда же молил Господь на кресте: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27.46), – то молил от лица всего человечества. И по свершении нашего восыновления Богу Христос вознёсся к Отцу как Богочеловек, то есть не только в Божестве Своём, но и в Человечности, и, будучи одним естеством с нами через воплощение Своё от Духа Святого и Марии Девы, – навсегда соединился с нами Своею Человечности, открыв нам путь к обожению. В этом мистическая суть домостроительства нашего спасения…

И, наконец, несколько цитат из Библии, которые подтверждают, что Дух Святой – не просто Энергия или Сила, но и истинная Ипостась Божия, – и что имеет Он единосущность и равное Божественное достоинство с первым и вторым Лицами Пресвятой Троицы:

Ин. 16.8–11: “И Он пришед (придёт Дух Святой как Бог, а не как безликая сила Божия, – О.В.) обличит мир о грехе и о правде и о суде…”

1Кор. 12.11: “Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (разве безликая энергия может хотеть? – О.В.)”.

Деян. 5.3–4: “Но Пётр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Для чего ты положил это в сердце твоём? ты солгал не человекам, а Богу (Господу Богу Духу Святому, – О.В.)”

Итак, благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святого Духа пусть будет со всеми нами. Аминь.


[Из книги "Еще ночь..." (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


суббота, 3 марта 2018 г.

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя 2-га Великого Посту. Свт. Григорія Палами, архієп. Фессалонікійського. Божественна літургія, архієрейський чин (неділя, 4 березня 2018 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, спільна молитва, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- велика постова панахида “з цукром” (“велика”, бо всі співають);
- молебень Григорію Паламі.

Заняття недільної школи для дітей - одразу після причастя.

Триває Великий піст. В цю та наступні дві неділі (2, 3 та 4 неділі Великого посту) після літургії звершуються постові панахиди (“з цукром”), можна подавати постові записки (“на піст”).

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Зв'язківців, 1. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви. Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Запрошуємо всіх, молимося за всіх. Миру й відради Вам духовної...


пятница, 2 марта 2018 г.

Зло есть зло, в какие бы ризы оно ни рядилось

Зло есть зло, в какие бы ризы оно ни рядилось – религиозные, национальные, социальные...
«Люди не могут жить одним хлебом, поскольку им необходимо чувствовать, что их жизнь имеет смысл. Поэтому они и обращаются к идеализму. Но опыт и наблюдение говорят нам, что в большинстве случаев идеализм ведет к войне, террору и массовому помешательству. Человек не может жить одним хлебом; но если выбранная им духовная пища не того сорта, он рискует остаться и без хлеба. Он и останется без хлеба, потому что будет занят по горло, убивая или замышляя убийство своих соседей во имя Бога, Родины иди Социальной Справедливости, а до работы на полях у него не дойдут руки. Нет ничего более простого и очевидного. Но, к сожалению, есть еще одна очевидная вещь: большинство людей будет и дальше неправильно выбирать духовную пищу, а значит, косвенным образом навлекать на себя беду…» (Олдос Хаксли. «Через много лет»)

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


четверг, 1 марта 2018 г.

Епископ Олег (Ведмеденко). "Рябь на воде (Исихазм)" (ВИДЕО)

Епископ Олег (Ведмеденко). "Рябь на воде (Исихазм)" (ВИДЕО): https://youtu.be/pIBAXvZkTLA

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы, в разделе "Аудио и видео (Архив)" http://www.vedmedenko.org/lection-archive.php

Приглашаем на нашу страничку "ПОМОЧЬ РЕСУРСУ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php