Постоянные читатели

вторник, 6 октября 2020 г.

Мистический опыт, о главном

 Мистический опыт, о главном. Главное – это хранение ума и священная молитва сердца. Главное – это хранение сердца и чистая молитва духа. Главное – это хранение духа и чистая молитва Христа. Безмолвие созерцания...

***

Что есть духовно раскол? А вот это: «Я Аполлосов, а я Кифин», «я верующий, а я православный», «я каноничный, а я благодатный»... «Ибо когда один говорит: “я Павлов”, а другой: “я Аполлосов”, то не плотские ли вы?..» (1Кор.3:4)

***

Мое служение – служение апостольское. Возрождение веры смиренной, действующей любовью...

***

Все упирается в любовь. Любовь движет миром. Бог есть любовь...

***

Когда меня спрашивают: «зачем ты зимой ходишь окунаться в проруби, зачем тебе это надо?» – я отвечаю вместе со святым старцем: «томлю томящего меня». Закон плоти, гордыню, леность и лукавство мои... (Христианство. Уровень делания.)
«Выходя из кельи, старец всегда нес за плечами котомку, где лежало Евангелие и груз из камней и песка. На вопросы, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: “Томлю томящего меня”…» (Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца)

***

Просветленный Духом опускает очи свои долу, подобно Моисею, покрывавшему лице свое покрывалом...
«Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа]. И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним…» (Исх.34:34,35)

***

Истинный подвижник – это духовный смертник. Он каждый день умирает, в том числе и буквально...

***

Мой грех: не научился я змеиной мудрости (гибкости), и лишь немного – голубиной простоте (смирение, отречение, искренность). За что и страдаю...
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби…» (Матф.10:16)

***

Бог есть все. Идея единобожия – в этом...

***

Бог есть все. Принять Бога – значит принять все. Стать Богом – значит стать всем...


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий