Гнев – это отсутствие любви, отсутствие самого Бога...
«Гневаясь (гневом) не согрешайте: солнце (Бог, Христос – Мал.4:2) да не зайдет во гневе вашем…» (Еф.4:26)
***
Просветление (правосл. – «осияние») достигается благодатью смирения. Непрестанной молитвой сердца…
«К показанному выше знай и то, брате, что всякой метод или прием, всякое правило и, если хочешь, эти разные делания (практики), потому устанавливаются и узаконяются, что мы не можем еще чисто и непарительно молиться. Поелику, когда сие, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершится в нас (созерцание, чистая молитва сердца), тогда мы, оставя многое и разнообразное, непосредственно паче разума (за гранью ума) соединяемся с Единым Единичным и Единящим, как сказано славным Богословом: «когда Бог с богами (т. е. богоподобными людьми) соединяется и ими познается, тогда Святым Духом всуществленное в сердце совершается осияние». – Оно рождается от помянутой чистой и непарительной молитвы сердечной. Редко же кто и едва один из тысячей сподобляется благодатию Христовою достигнуть такого устроения. А еще выше него востечь и духовной сподобиться молитвы, и удостоиться откровения таинств будущего века есть достояние весьма немногих, в родах и родах появляющихся благоволением благодати, как пишет и св. Исаак*…» (Каллист и Игнатий, Ксанфопулы)
*) «Из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы (без слов, без мыслей – чистая молитва сердца, молитва духа), расторгнуть этот предел (предел тела, предел разума, предел ума) и приять оное таинство (осознание духа, осознание себя). Потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие – сподобились же весьма редкие. А достигший того таинства, которое уже за сею молитвою (осознание Христа, состояние Христа) – едва, по благодати Божией, находится и из рода в род…» (Преподобный Исаак Сирин. Слово 16)
***
– Какой вы Церкви?
– Христовой.
– Какого Патриархата?
– Небесного.
– Как называется?
– Единая, Святая, Соборная и Апостольская.
– Да такой же не существует!
– Разве?
– Нигде же не зарегистрирована.
– Это правда...
***
Апостолы не создавали патриархатов – это более позднее, человеческое учреждение. На самом деле где Епископ, там и Церковь. «Без епископа нет Церкви: где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная (вселенская) Церковь...» (Святой Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам, VIII глава)
***
Болезнь – это вынужденный пост…
«Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи…» (Иов.33:19,20)
***
Раньше в моих глазах пылал огонь внешнего служения; теперь в них лишь тихий свет внутреннего созерцания...
***
Есть много богословских языков – главное, чтобы они свидетельствовали о пути спасения...
***
Именно благодаря опыту покаяния праведник обретает иммунитет ко греху. «Возлюбленные! огненного искушения (падение – покаяние), для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете…» (1Пет.4:12,13)
***
На духовном уровне образ Божий в человеке есть человеческое сознание, наделенное творческим началом, совестью, и стремящееся к божественной любви. Дух, способный к богопознанию, «частичка божества», по закону подобия ищущая богоединения…
***
Это заложено в нас от рождения. Бог есть любовь, и поэтому дух человеческий, собственно человек, будучи Его образом, как капля росы отображает эту Любовь, раскрывая ее в себе и стремясь к подобию Божию, т.е. к обожению (растворению в Боге)...
***
Как капля росы отражает небо и землю, так дух человеческий отражает все сущее – небесное и земное…
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
«Гневаясь (гневом) не согрешайте: солнце (Бог, Христос – Мал.4:2) да не зайдет во гневе вашем…» (Еф.4:26)
***
Просветление (правосл. – «осияние») достигается благодатью смирения. Непрестанной молитвой сердца…
«К показанному выше знай и то, брате, что всякой метод или прием, всякое правило и, если хочешь, эти разные делания (практики), потому устанавливаются и узаконяются, что мы не можем еще чисто и непарительно молиться. Поелику, когда сие, благоволением и благодатию Господа нашего Иисуса Христа, совершится в нас (созерцание, чистая молитва сердца), тогда мы, оставя многое и разнообразное, непосредственно паче разума (за гранью ума) соединяемся с Единым Единичным и Единящим, как сказано славным Богословом: «когда Бог с богами (т. е. богоподобными людьми) соединяется и ими познается, тогда Святым Духом всуществленное в сердце совершается осияние». – Оно рождается от помянутой чистой и непарительной молитвы сердечной. Редко же кто и едва один из тысячей сподобляется благодатию Христовою достигнуть такого устроения. А еще выше него востечь и духовной сподобиться молитвы, и удостоиться откровения таинств будущего века есть достояние весьма немногих, в родах и родах появляющихся благоволением благодати, как пишет и св. Исаак*…» (Каллист и Игнатий, Ксанфопулы)
*) «Из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы (без слов, без мыслей – чистая молитва сердца, молитва духа), расторгнуть этот предел (предел тела, предел разума, предел ума) и приять оное таинство (осознание духа, осознание себя). Потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие – сподобились же весьма редкие. А достигший того таинства, которое уже за сею молитвою (осознание Христа, состояние Христа) – едва, по благодати Божией, находится и из рода в род…» (Преподобный Исаак Сирин. Слово 16)
***
– Какой вы Церкви?
– Христовой.
– Какого Патриархата?
– Небесного.
– Как называется?
– Единая, Святая, Соборная и Апостольская.
– Да такой же не существует!
– Разве?
– Нигде же не зарегистрирована.
– Это правда...
***
Апостолы не создавали патриархатов – это более позднее, человеческое учреждение. На самом деле где Епископ, там и Церковь. «Без епископа нет Церкви: где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная (вселенская) Церковь...» (Святой Игнатий Богоносец. Послание к Смирнянам, VIII глава)
***
Болезнь – это вынужденный пост…
«Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, - и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи…» (Иов.33:19,20)
***
Раньше в моих глазах пылал огонь внешнего служения; теперь в них лишь тихий свет внутреннего созерцания...
***
Есть много богословских языков – главное, чтобы они свидетельствовали о пути спасения...
***
Именно благодаря опыту покаяния праведник обретает иммунитет ко греху. «Возлюбленные! огненного искушения (падение – покаяние), для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете…» (1Пет.4:12,13)
***
На духовном уровне образ Божий в человеке есть человеческое сознание, наделенное творческим началом, совестью, и стремящееся к божественной любви. Дух, способный к богопознанию, «частичка божества», по закону подобия ищущая богоединения…
***
Это заложено в нас от рождения. Бог есть любовь, и поэтому дух человеческий, собственно человек, будучи Его образом, как капля росы отображает эту Любовь, раскрывая ее в себе и стремясь к подобию Божию, т.е. к обожению (растворению в Боге)...
***
Как капля росы отражает небо и землю, так дух человеческий отражает все сущее – небесное и земное…
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
Комментариев нет:
Отправить комментарий