Епископ Олег (Ведмеденко)
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Вопрос: Что есть первородный грех, и можно ли освободиться от него?
Ответ: Для того чтобы ответить на вопрос: «Что такое первородный грех?», необходимо определиться, что такое грех вообще? Ответ на этот вопрос даёт нам св. апостол Иоанн Богослов: «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3.4). То есть грех – это не что иное, как нарушение Закона Божьего.
Второй вопрос: «Почему первородный?» Очевидно потому, что он был совершён, во-первых, праотцами нашими, Адамом и Евой (первыми людьми, точнее первой цивилизацией людей, а ещё точнее, – первой цивилизацией людей веры, изображённых в Библии в образах Адама и Евы). И, во-вторых, потому, что грех сей потенциально присущ каждому человеку от рождения его.
В чём же состоял грех первых людей? В том, что они ослушались Творца, вкусив запретный плод. Какой именно плод вкусили Адам и Ева? Плод с духовного древа познания добра и зла. Не яблоки и не груши запретил вкушать нам Господь! Он запретил вкушать духовный плод познания добра через зло...
Каждую минуту мы, как и праотец наш Адам, имеем право выбора: съесть плод с “древа жизни” – древа богоединения, древа познания Бога, блага, добра через добро посредством исполнения воли Его. Либо же вкусить запретный плод с “древа познания добра и зла”, – познав таким образом добро через зло (по слову апостольскому: «как бы через огонь»), что, собственно, и произошло в Едеме – духовном “саду Божием” – райском саду гармонии между Богом и людьми, людьми и природой, природой и Богом.
Со школьной скамьи известен нам закон сохранения энергии. Со школьной же скамьи ведомы нам и понятия о взаимосвязи энергии потенциальной и кинетической. В полной мере это относится и к тонким энергиям. Пока яблоко ещё висит на ветке, – его потенциальная энергия максимальна. Кинетическая же – равна нулю. Но как только яблоко, оторвавшись от ветки, начинает своё падение, – сразу же наступает и постепенный переход потенциальной энергии в кинетическую.
Аналогично и в жизни нашей. Каждый ребёнок в момент своего рождения уже обладает потенциальной энергией греха (вот он, «первородный грех»!). Это так называемый «закон плоти», звериные инстинкты наши, унаследованные нами вместе с копчиком, – так сказать, духовный рудимент хвоста.
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием (ибо душа моя сотворена по образу и подобию Божьему, и стремление к богоединению заложено во мне уже от рождения);
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего, и делающий меня пленником закона греховного (то есть идущего вразрез с Божественной программой обожения твари, стремящегося повернуть закон развития всего сотворённого – Божий закон эволюции – вспять: назад, к животному, звериному, плотскому состоянию. Состоянию, когда человеком властвует не разум, но инстинкты), находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим (только Бог, силой благодати, через смирение мне данное, через Христа во мне – Тот меня освободит: Отец, через Сына, Духом Своим Святым!)…» (Рим. 7.22–25).
«Исповедую едино крещение во оставление грехов» (одно единое, дающее победу духа над плотью), – исповедует Церковь в Символе Веры. Воистину так! Купель крещения – вот та животворящая «баня пакибытия», очищающая от побеждающего нас закона плоти нашей. И речь здесь не о самом лишь таинстве или обряде, но – и в этом суть! – о великом таинстве погружения («крещение» – греч. «баптисма» – рус. «полное погружение») в Слово, Веру, Благодать во имя Отца (вера, которая от слова Божьего: «Верую во Единого Бога, Отца Вседержителя…»), и Сына (восыновление, воплощение, осуществление этой веры смиренной в жизни христианина, что и есть то истинное «исповедание Христа во плоти» – в нашей плоти!), и Святого Духа (одухотворение, воспевание, распространение её вокруг себя: «Спасись ты, – и тысячи вокруг тебя спасутся…»).
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Вопрос: Что есть первородный грех, и можно ли освободиться от него?
Ответ: Для того чтобы ответить на вопрос: «Что такое первородный грех?», необходимо определиться, что такое грех вообще? Ответ на этот вопрос даёт нам св. апостол Иоанн Богослов: «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3.4). То есть грех – это не что иное, как нарушение Закона Божьего.
Второй вопрос: «Почему первородный?» Очевидно потому, что он был совершён, во-первых, праотцами нашими, Адамом и Евой (первыми людьми, точнее первой цивилизацией людей, а ещё точнее, – первой цивилизацией людей веры, изображённых в Библии в образах Адама и Евы). И, во-вторых, потому, что грех сей потенциально присущ каждому человеку от рождения его.
В чём же состоял грех первых людей? В том, что они ослушались Творца, вкусив запретный плод. Какой именно плод вкусили Адам и Ева? Плод с духовного древа познания добра и зла. Не яблоки и не груши запретил вкушать нам Господь! Он запретил вкушать духовный плод познания добра через зло...
Каждую минуту мы, как и праотец наш Адам, имеем право выбора: съесть плод с “древа жизни” – древа богоединения, древа познания Бога, блага, добра через добро посредством исполнения воли Его. Либо же вкусить запретный плод с “древа познания добра и зла”, – познав таким образом добро через зло (по слову апостольскому: «как бы через огонь»), что, собственно, и произошло в Едеме – духовном “саду Божием” – райском саду гармонии между Богом и людьми, людьми и природой, природой и Богом.
Со школьной скамьи известен нам закон сохранения энергии. Со школьной же скамьи ведомы нам и понятия о взаимосвязи энергии потенциальной и кинетической. В полной мере это относится и к тонким энергиям. Пока яблоко ещё висит на ветке, – его потенциальная энергия максимальна. Кинетическая же – равна нулю. Но как только яблоко, оторвавшись от ветки, начинает своё падение, – сразу же наступает и постепенный переход потенциальной энергии в кинетическую.
Аналогично и в жизни нашей. Каждый ребёнок в момент своего рождения уже обладает потенциальной энергией греха (вот он, «первородный грех»!). Это так называемый «закон плоти», звериные инстинкты наши, унаследованные нами вместе с копчиком, – так сказать, духовный рудимент хвоста.
«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием (ибо душа моя сотворена по образу и подобию Божьему, и стремление к богоединению заложено во мне уже от рождения);
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего, и делающий меня пленником закона греховного (то есть идущего вразрез с Божественной программой обожения твари, стремящегося повернуть закон развития всего сотворённого – Божий закон эволюции – вспять: назад, к животному, звериному, плотскому состоянию. Состоянию, когда человеком властвует не разум, но инстинкты), находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим (только Бог, силой благодати, через смирение мне данное, через Христа во мне – Тот меня освободит: Отец, через Сына, Духом Своим Святым!)…» (Рим. 7.22–25).
«Исповедую едино крещение во оставление грехов» (одно единое, дающее победу духа над плотью), – исповедует Церковь в Символе Веры. Воистину так! Купель крещения – вот та животворящая «баня пакибытия», очищающая от побеждающего нас закона плоти нашей. И речь здесь не о самом лишь таинстве или обряде, но – и в этом суть! – о великом таинстве погружения («крещение» – греч. «баптисма» – рус. «полное погружение») в Слово, Веру, Благодать во имя Отца (вера, которая от слова Божьего: «Верую во Единого Бога, Отца Вседержителя…»), и Сына (восыновление, воплощение, осуществление этой веры смиренной в жизни христианина, что и есть то истинное «исповедание Христа во плоти» – в нашей плоти!), и Святого Духа (одухотворение, воспевание, распространение её вокруг себя: «Спасись ты, – и тысячи вокруг тебя спасутся…»).
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий