Постоянные читатели

среда, 28 апреля 2021 г.

Не судите, да не судимы будете

 «Не судите, да не судимы будете…» (Матф.7:1). Если винишь, значит виноват…

***

Каждый народ, равно как каждый человек, несет наказание за нарушение той или иной заповеди. Одной в большей степени, другой в меньшей. Мы страдаем за нарушение десятой: «Не пожелай», или «Не завидуй»…

***

Любовь без смирения – как солнце без света: не любовь, а желание обладать. Простое чувство собственника...

***

Святость есть высшая форма праведности…

***

Алкоголь расширяет сознание. Иногда пьяные слезы лучше трезвой бездушности...

***

Лжецы и те, что лгут, и те, что покрывают ложь…

***

Я жил некогда без закона (без смирения, без любви); но когда пришла заповедь (пришло покаяние, пришла благодать), то грех ожил (то я увидел свою греховность), а я умер (и мертвенность свою); и таким образом заповедь, данная для жизни (заповедь смирения и любви), послужила мне к смерти (к духовному пробуждению, к отрицанию эго)...» (Рим.7:9,10)

***

Две вещи, ведущие нас к благочестию, – это память смертная и предвкушение мздовоздаяния…

***

Фарисейство начинается с гордыни осуждения. «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь…» (Лук.18:11)

***

Раб не больше господина своего (Иоан.13:16). У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом смирения, призванным к благовестию благодати (истины, свободы - Гал.1:10-12)…


(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий