Постоянные читатели

воскресенье, 22 марта 2020 г.

МОЛИТВЕННЫЙ КАНОН

Епископ Олег (Ведмеденко)

1. МОЛИТВЕННЫЙ КАНОН

“Считайте молитву первым в жизни своей делом, и такою в сердце своем имейте ее. Затем и приступайте к ней, как к первому делу, а не как к между-делию.
Трудитесь. Да поможет вам Бог. Но смотрите, исполняйте то... Если будете исполнять, то довольно быстро увидите плод. Добивайтесь ощутить сладость настоящей молитвы. Когда ощутите, тогда это будет манить вас на молитву и вдохновлять... Благослови вас, Господи!
…Да, необходимо иметь молитвенное правило, немощи ради нашей... Самые великие молитвенники имели правило молитвенное и держали его. Всякий раз они начинали молитву с установленных молитв, и потом уже, если в продолжение их находила молитва самодвижная, оставляли их и молились сею молитвою.
Если они так, тем паче нам так надо поступать”.
(Святитель Феофан Затворник)

Во Имя Отца, Сына, Святого Духа. Аминь.

Молитва мытаря
Боже, милостив будь ко мне грешному; Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, везде Сущий и все наполняющий. Сокровищнице благ и жизни Подателю – приди, и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.

Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды).

Малое славословие
Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыка, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня
Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, Сына, Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Символ Веры
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков.
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного – рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.
Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.
Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, по Писанию.
И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.
И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков.
В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.
Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века.
Аминь.

Псалом 50
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.
Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною…

(Здесь можно остановиться, и со словами: “Покаяния двери отверзи мне, Жизнодавче Христе” и со слезами раскаяния на глазах и сердцем смиренным исповедовать Господу все прегрешения свои вольные и невольные, сознательные и несознательные, содеянные словом, или делом, или помышлением.
Вот здесь хорошо применить САМООТЧИТКУ – см. Приложение 6. А после этого, поблагодарив Милостивого Бога за благодать прощения и очищения, снова возвратиться к покаянному Псалму…)

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, [Господи] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Поклонение Иисусу Христу
Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю нашему, Богу.
Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу – Царю и Богу нашему.

Псалом 90
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
“За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.

Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя, слава Тебе, Боже (трижды).

Ко Пресвятой Богородице
Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.
Достойно есть воистину славить Тебя, Богородицу, всегда блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово породившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.

Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва к Ангелу хранителю и всем Небожителям
Ангел Божий, хранитель мой святой, с Неба мне Богом данный! Искренне молю тебя: просвети меня сегодня, и от всего злого охрани, и на дела добрые наведи, и на путь спасительный направь.
Молите Бога обо мне, святые угодники Божьи – архангелы и ангелы, ибо я усердно к вам прибегаю, скорым помощникам и молитвенникам о душе моей. Аминь.

Молитва святого Ефрема Сирийского
Господи и Владыко жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и суесловия не дай мне.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему.
Да, Господи Царю! Дай мне видеть прегрешения мои и не осуждать брата моего, ибо Ты благословенный во веки веков. Аминь.

Молитва самоотречения
В руки Твои, Господи, предаю дух, душу и тело мои; здоровье мое, семью мою, работу мою (или служение мое); достаток, благосостояние и безопасность мои.
Ты же меня благослови, Ты меня помилуй, и жизнь вечную даруй мне. Аминь.

Псалом 102
Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.
Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его.
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами.
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.
Благословенный Ты, Господи!

Молитва на четках
(см. Приложение 2)


2. МОЛЕНИЕ НА ЧЁТКАХ

“Добрые молитвенники и придумали четки, которые и предлагаются для употребления... Употребляют их так: скажут – «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», или «грешную», и переложат одну четочку пальцами; скажут так в другой раз, и еще переложат...
Прочитав это, не подумайте, что гоню вас в монастырь. О молитве по четкам я сам в первый раз услышал от мирянина, а не от монаха. И многие миряне и мирянки молятся сим образом. И вам пригодится сие...
Наимощнейший, всепоражающий меч для воюющего – это навык молитвы Иисусовой. Молитва и всякая – есть меч... Но эта, если овладеть ею, – будет меч, который непрестанно вокруг оборачивается и врагов устрашает...
Чего ищут молитвой Иисусовой? – Того, чтобы вошел в сердце благодатный огонь, и началась непрестанная молитва, чем и определяется на самом деле благодатное состояние...”
(Святитель Феофан Затворник)

Во Имя Отца, Сына, Святого Духа. Аминь.

Молитва мытаря
Боже, милостив будь ко мне грешному; Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, везде Сущий и все наполняющий. Сокровищнице благ и жизни Подателю – приди, и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.

Иисусова молитва
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (здесь можно присоединять “грешного”).
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя…

 (Четки перебираются левой рукой – правая должна быть свободна для возложения крестного знамения.
Четочная вервь состоит из пяти рядов по десять, близко посаженных одна от другой, чёток. Каждый ряд завершается четкой, несколько отстоящей от прочих, или же большей по размеру.
По близко посаженных четках читается Иисусова молитва. По отстоящих – “Царю Небесный...” Таким образом, полный круг состоит из пятидесяти молитв Иисусовых и четырех “Царю Небесный”. Кроме того, молитвы на начало и конец моления.
Количество полных оборотов четочной верви молитвенник выбирает в зависимости от молитвенного состояния, а также личного духовного опыта. Для совершения Молитвенного канона рекомендую от одного до трех оборотов четок.)

…Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (последний раз).

Молитва мытаря
Боже, милостив будь ко мне грешному; Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Дух истины, везде Сущий и все наполняющий. Сокровищнице благ и жизни Подателю – приди, и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благий, души наши.

Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас (трижды).

Малое славословие
Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троица, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыка, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу, Сыну, Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня
Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава Отца, Сына, Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.


[Из книги "Да будет воля Твоя". Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий