Постоянные читатели

воскресенье, 5 мая 2019 г.

Частный суд - он же и окончательный

Ответы священнослужителя

Епископ Олег (Ведмеденко)

Частный суд - он же и окончательный

Вопрос читателя:
«Смерть есть отделение души от тела; тело предается земле и истлевает, а душа отправляется на суд Божий. Суд Божий не определяет окончательной участи человека… окончательное решение судьбы человека состоится лишь после Второго пришествия Христа и Страшного суда. Для чего тогда нужен Суд Божий? Если все же Его решение окончательно, то почему души умерших должны ожидать Страшного суда? Пусты ли в данный момент ад и рай?».

Ответ:
Действительно, смерть есть отделение души от тела, точнее выход души из биологического тела. Но душа человека (разум и воля его) не может существовать без тела, она ВСЕГДА находится в тонкой своей оболочке, которую свт. Феофан Затворник назвал ТОНКИМ, ИЛИ ЭФИРНЫМ ТЕЛОМ. Вот в нём то и ВОСКРЕСАЕТ человек (по определению дух, имеющий душу и живущий в теле) в мире невидимом, духовном (точнее тонкоматериальном), существующем параллельно с нашим физическим, грубоматериальным миром СРАЗУ ПОСЛЕ ИСХОДА.

Тело (грубофизическое, биологическое) предаётся земле и истлевает, а душа в тонком теле (собственно ЧЕЛОВЕК) отправляется на Суд Божий. В чём состоит этот Суд? Этот Суд – суд Света любви Христовой. «Суд же состоит в том, что Свет пришёл…» (Ин. 3.19). И этот т.наз. «частный» суд для человека есть ЕДИНСТВЕННЫМ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ. «Всеобщий» же суд – это суд всему миру, период просвещения Светом человечества в историческом масштабе. Сей Суд впереди, но он не отменяет частных судов для каждого человека в отдельности в период выхода (перехода) из биологического тела.

Сегодня, когда существует такая отрасль медицины как реанимация, учение Церкви о жизни души за гробом всё более обретает признаки уже даже не веры, но ЗНАНИЯ. Изучены десятки и сотни тысяч случаев воскресения после клинической смерти, собственно буквального возвращения людей «с того света». Защищены диссертации, обработаны и записаны воспоминания. И в большинстве своём они поразительно схожи. Как правило те, чей мозг сохранил в своей памяти подробности пережитого, рассказывают о выходе из тела, наблюдении его как бы со стороны, чувстве облегчения ввиду избавления от страданий, о желании воспрепятствовать врачам вернуть их в бренные останки, о прохождении через пресловутый тоннель и встрече с нетварным Светом, о нежелании возвращаться в наш мир, прочее.

Вот как об этом пишет австралийский врач, автор замечательной книги «Переход. Последняя болезнь, смерть и после» Пётр Калиновский (кстати, у меня имеется электронный вариант этой книги. Желающим могу выслать по E-mail. Мой адрес см. на WEB-сайте Православных библейских курсов):

«Труды реаниматоров показали, что очень скоро после перехода перед душой “ясно, как на экране”, проходят картины её теперь уже прошедшей земной жизни. Умерший находится не в темноте, а в присутствии яркого света (нетварной Свет Христов проявляется и на физическом уровне. Те, кто имеют опыт молитвы сердца, могут это подтвердить, – О.В.). В свете иногда видят Христа, ангела, светлую фигуру.

“В присутствии Света вы испытываете неописуемую любовь и безопасность (сей опыт как положительный имеют лишь души праведников. Нераскаянные грешники, души очерствевшие в своём неверии и нелюбовности, равно как и большинство самоубийц видят нечто иное и страшное, стремятся избежать этого Света. Свет для них воистину есть Судом Страшным, – О.В.). Это трудно передать. Свет – абсолютная ЛЮБОВЬ. В Его присутствии вы понимаете, чем вы могли бы быть”…

Видимо, просмотр своей земной жизни, о котором рассказывают умершие и возвращённые к жизни люди, это и есть частный суд. По сути это не суд, а самооценка своей жизни на земле… Душа получает знание и силу для просмотра всех своих мыслей, чувств и дел в присутствии духовных сил, причём это показ не только дел, но и их последствий для других людей. При виде своих дел, принесших страдания другим людям, могут явиться угрызения совести, огорчение и желание исправиться.

На этом… Суде душа чувствует себя обнажённой…».

Души умерших не ожидают всеобщего Страшного Суда как окончательного определения своей судьбы. Судьба их определяется во время суда частного, испытания Светом. И если на протяжении земной жизни человек утвердился в направлении своего движения как праведник, стал на путь духовного усовершенствования, лествицей смирения поднимался к высотам Любви, ежедневно приучал свои духовные очи к Божественному Свету, – то по закону сродности (сродное стремится к сродному, подобное к подобному) ему будет комфортно нахождение в Небесном Свете, и соответствующим будет и место пребывания его (то место, которому Церковь усвоила название Царство Небесное, Царство Божие, Рай, Небо), – «праведник на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь»; «а поступающий по правде идёт к Свету…» (см. Ин. 5.24; 3.21).

Если же нет, то Суд Любви окажется для него поистине страшным, ибо страшно само отделение от Неё, страшна неспособность и невозможность пребывания в Свете Благодати Господней. Подобно тому, как нестерпимым является свет солнца тому, кто всю свою жизнь провёл в тёмном подвале, и после того, как будет выведен на свет, – вырываясь стремится опять во тьму (в реально существующий ад – «низкочастотный» и мрачный мир духов злобы поднебесных, мир плача и скрежета зубовного. Плача от невозможности удовлетворить страсти и желания свои, и скрежета зубов от бессильной злости на Бога, себя и всё мироздание: «…но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо ВСЯКИЙ, ДЕЛАЮЩИЙ ЗЛОЕ НЕНАВИДИТ СВЕТ И НЕ ИДЁТ К СВЕТУ, чтобы не обличились дела его, потому что они злы…» (Ин. 3.19–20).


[Из книги "Вкус благодати". Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий