Постоянные читатели

воскресенье, 19 мая 2019 г.

МЕРИЛО ИСТИНЫ

Ответы священнослужителя

Епископ Олег (Ведмеденко)

МЕРИЛО ИСТИНЫ

Вопрос: Дорогой брат Олег!
Приветствую Вас. Хорошо слушать речи живого человека, во многом согласен. Но... В Откровении семь церквей, реально исторически действующих в Азии на момент получения откровения святым Иоанном Богословом. И эти семь исторических поместных церквей в разном духовном состоянии. Одна из них, например, вообще мертва, по свидетельству самого Иисуса: “Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим”. А две церкви одобряются самим Господом, к ним вообще нет обличительного слова, а только: “держи, что имеешь”, “ты сохранил Слово свидетельства Моего”. Ободрение: “будь верен до смерти”. Поэтому поравнять все поместные церкви и деноминации или конфессии, будет ли это справедливо пред Тем, Кто есть Свидетель Верный и Истинный?
Я желал бы себе самому и всем окружающим быть с тем Ангелом, который “сохранил Слово свидетельства Иисуса и не отрекся веры Его”, и идти вместе с ним. Ведь сказал же апостол: “ берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не ОТПАСТЬ от своего утверждения”.
Уважаю о. А. Меня, неутомимый свидетель Иисуса, он добрый пример для всех христиан, всех конфессий, думаю, что у Вас, Олег, с ним много общего.

С уважением,
Клишов Алексей,
Санкт-Петербург

Ответ: В Откровении святому Иоанну Богослову (2 – 3 главы) изображены не просто семь Асийских церквей, но ВСЯ ПОЛНОТА номинальной церкви Нового Завета в контексте её духовно-исторического развития. От “Ефесской” церкви апостольских времён (“Ефес” означает “Желанный”) – сквозь мрак средневековья “Сардийской” (“…Знаю твои дела: ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв”) и возрождение “Филадельфийской” (“…Ты сохранил слово терпения Моего”) – к “чуть тёплой” церкви последних дней, духовной Лаодикии нашего времени (“Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг…”

Что же касается того, чтобы “поравнять” те или иные церкви и общины, то в принципе это возможно, но дело сие заведомо неблагодарное уже потому, что volens nolens влечет за собой суд человеческий. Классический пример подобной ошибки – попытка произвести “перепись населения” народа Божьего (дать оценку, определить процент праведников) царём Давидом. Чем закончилась она? Карой Господней (см. 2 Царств (2 Самуилова), 24 глава)! Все “дворы израилевы” ныне стоят в запустении духовном, но и Остаток Божий – овечки Христовы – тоже есть ВО ВСЕХ ДВОРАХ. Посему предоставим Господу судить нас, грешных, памятуя о мериле этого Суда – СМИРЕНИИ И ЛЮБВИ. И да поможет нам Бог “сохранить Слово свидетельства Иисуса, и не отречься веры Его”. Аминь.


[Из книги "Вкус благодати". Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий