Ответы священнослужителя
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Вопрос читателя: «Прошу ответить на очень важный для меня вопрос: как, когда и где, по-вашему, должен прийти Господь?»
Ответ: Начнём с того, что Господь никуда и не уходил! Он везде есть и всё наполняет. Как и сказал Он ученикам Своим: «Я с вами во все дни до скончания века» (От Матфея, 28 глава, 20 стих). С нами, и не только как Слово и Дух Правды. Но с нами и мистически, то есть буквально. Ибо Он, вознёсшись на Небо, не отдалился от нас пространственно, но перешёл в иное качество бытия.
Что есть Небо на библейском языке? И где оно? Небо – это сфера духа. И находится оно в нас и вокруг нас. Как сказал святитель Феофан Затворник:
«Внутри, или в глубине мира, нам видимого, скрыт иной мир, столь же реальный, как этот, – мир духовный, а точнее тонко материальный…»
Этот мир Церковь называет также миром невидимым или же ангельским. Это царство – царство Духа, царство Небесное. В нём иначе выглядят понятия материи, времени и пространства, но из-за этого мир сей не становится менее реальным, чем наш. Скажу больше: он более реален, потому что вечен.
Таким образом, Господь всегда возле нас, в существующем параллельно нашему, духовном мире, как это и утверждают христиане со времён апостольских, приветствуя друг друга словами: «Христос посреди нас!» – «И есть, и будет!» И говорить о приходе Его – значит говорить скорее о нашей возможности увидеть Его, вступить с Ним в контакт. Увидеть, как это уже ясно, не физическими (точнее не грубофизическими или же биологическими), а духовными (тонкофизическими) глазами души – очами сердца. Впрочем, такое духовное видение не исключает возможности определённого участия в нем и буквального зрения. Но оно в данном случае является вторичным по отношению к духовному.
Из истории Церкви (святоотеческая литература, жития святых) мы знаем, что наиболее совершенные подвижники веры имели буквальный опыт общения с Небесными бесплотными силами, и с Господом нашим Иисусом Христом в том числе. Как и сказано: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (От Марка, 9 глава, 1 стих). Как же возможно увидеть Царство Небесное и Господа, восседающего одесную Отца Своего? Не иначе, как только поднявшись на высоты совершенства духовного, «отдав плоть и приняв Дух». Не иначе, как очистив сердце своё, и войдя в таинственный мрак (мрак для несовершенных) богосозерцания. Обретя мистический опыт Божественной реальности: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (От Матфея, 5.8).
Большинство людей видят Христа и Царство Его в силе лишь после смерти, в момент исхода из биологического тела. Видят сначала как пресловутый «Свет в конце тоннеля». Для праведников, которые в течение земной своей жизни приучили духовные очи свои к Божественному Свету Любви, Свет сей есть желанным и сродным. Для несовершенных же Свет славы Христовой был, и навсегда останется лишь Судом, – страшным Судом для грешников: «Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир…» (От Иоанна, 3 глава, 16 стих).
Всё сказанное до сих пор – сказано о приходе Христа во славе для отдельных душ, собственно для каждого из нас в отдельности. А как это будет происходить применительно ко всей Церкви, ко всему миру? Да точно так же! Вначале Христос явится как Слово (Слово Божье явленное по духу: чистое, свободное от покрова буквы и фарисейской закваски ненависти и любостяжания духовное учение смирения). Далее Слово должно стать плотью. Мистической плотью Христовой – воплотиться в теле, в жизни Церкви. И тогда-то мы и увидим «славу Его, славу, как Единородного от Отца»…
Этот процесс – процесс второго пришествия Христа во славе – в действительности уже идет, и свидетельством тому является книга, которую вы сейчас держите в руках. Жниво поспело, и благословенная закваска смиренномудрия – нравится это книжникам и фарисеям от религии, или нет, – обязательно «сквасит все тесто», озарит весь мир, и увидят Иисуса все – даже те, которые подобно «дышащего угрозами и убийством» Савлу ныне «прокалывают» тело Его воинственным копьём агрессии и нетерпимости.
Физические события, изображенные в Библии, всегда являются тенью духовных вещей. Христос явил нам путь. Путь сей Он прошел физически: от рождения – через возрастание, крещение, искушение в пустыне, преображение, распятие, смерть и буквальное воскресение – до буквального вознесения. Нам же надлежит пройти его духовно – от рождения свыше (покаяние с плодами самоотречения) – через духовное возрастание, всяческие испытания, преображение разума и жизни, распятие в себе греха, смерти для греха, воскресение в смирении – до вознесения к Отцу в любви совершенной.
«И когда смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как видели вы его восходящим на небо!..» (Деяния, 1 глава, 10-11 стихи).
Христос вознёсся в духовную, Небесную сферу в прославленном теле. И придёт Он также в теле, только в теле духовном – мистическом теле Церкви! Ибо Он – Глава, а тело Его – это Церковь. Библия – книга духовная, и понимать ее нужно духовно.
Где именно придет? В сердцах человеческих, ибо именно там скрываются двери в Царство Божие (хотя для многих это и доныне «тайна, сокрытая от веков и поколений»). «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). Когда придет? От нас зависит! Ибо «ради избранных сократятся те дни (дни «великой скорби» неверия, ненависти и злобы как в церкви, так и в мире, – О.В.)» (От Матфея, 24.22). А избранными призваны стать именно мы с вами – те званные на «богатую вечерю» премудрости Божией, к которым слова Господни:
«Скажите званным: вот, Я приготовил обед Мой, всё готово, приходите на брачный пир…» (см. От Матфея, 22.4).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ
Вопрос читателя: «Прошу ответить на очень важный для меня вопрос: как, когда и где, по-вашему, должен прийти Господь?»
Ответ: Начнём с того, что Господь никуда и не уходил! Он везде есть и всё наполняет. Как и сказал Он ученикам Своим: «Я с вами во все дни до скончания века» (От Матфея, 28 глава, 20 стих). С нами, и не только как Слово и Дух Правды. Но с нами и мистически, то есть буквально. Ибо Он, вознёсшись на Небо, не отдалился от нас пространственно, но перешёл в иное качество бытия.
Что есть Небо на библейском языке? И где оно? Небо – это сфера духа. И находится оно в нас и вокруг нас. Как сказал святитель Феофан Затворник:
«Внутри, или в глубине мира, нам видимого, скрыт иной мир, столь же реальный, как этот, – мир духовный, а точнее тонко материальный…»
Этот мир Церковь называет также миром невидимым или же ангельским. Это царство – царство Духа, царство Небесное. В нём иначе выглядят понятия материи, времени и пространства, но из-за этого мир сей не становится менее реальным, чем наш. Скажу больше: он более реален, потому что вечен.
Таким образом, Господь всегда возле нас, в существующем параллельно нашему, духовном мире, как это и утверждают христиане со времён апостольских, приветствуя друг друга словами: «Христос посреди нас!» – «И есть, и будет!» И говорить о приходе Его – значит говорить скорее о нашей возможности увидеть Его, вступить с Ним в контакт. Увидеть, как это уже ясно, не физическими (точнее не грубофизическими или же биологическими), а духовными (тонкофизическими) глазами души – очами сердца. Впрочем, такое духовное видение не исключает возможности определённого участия в нем и буквального зрения. Но оно в данном случае является вторичным по отношению к духовному.
Из истории Церкви (святоотеческая литература, жития святых) мы знаем, что наиболее совершенные подвижники веры имели буквальный опыт общения с Небесными бесплотными силами, и с Господом нашим Иисусом Христом в том числе. Как и сказано: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (От Марка, 9 глава, 1 стих). Как же возможно увидеть Царство Небесное и Господа, восседающего одесную Отца Своего? Не иначе, как только поднявшись на высоты совершенства духовного, «отдав плоть и приняв Дух». Не иначе, как очистив сердце своё, и войдя в таинственный мрак (мрак для несовершенных) богосозерцания. Обретя мистический опыт Божественной реальности: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (От Матфея, 5.8).
Большинство людей видят Христа и Царство Его в силе лишь после смерти, в момент исхода из биологического тела. Видят сначала как пресловутый «Свет в конце тоннеля». Для праведников, которые в течение земной своей жизни приучили духовные очи свои к Божественному Свету Любви, Свет сей есть желанным и сродным. Для несовершенных же Свет славы Христовой был, и навсегда останется лишь Судом, – страшным Судом для грешников: «Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир…» (От Иоанна, 3 глава, 16 стих).
Всё сказанное до сих пор – сказано о приходе Христа во славе для отдельных душ, собственно для каждого из нас в отдельности. А как это будет происходить применительно ко всей Церкви, ко всему миру? Да точно так же! Вначале Христос явится как Слово (Слово Божье явленное по духу: чистое, свободное от покрова буквы и фарисейской закваски ненависти и любостяжания духовное учение смирения). Далее Слово должно стать плотью. Мистической плотью Христовой – воплотиться в теле, в жизни Церкви. И тогда-то мы и увидим «славу Его, славу, как Единородного от Отца»…
Этот процесс – процесс второго пришествия Христа во славе – в действительности уже идет, и свидетельством тому является книга, которую вы сейчас держите в руках. Жниво поспело, и благословенная закваска смиренномудрия – нравится это книжникам и фарисеям от религии, или нет, – обязательно «сквасит все тесто», озарит весь мир, и увидят Иисуса все – даже те, которые подобно «дышащего угрозами и убийством» Савлу ныне «прокалывают» тело Его воинственным копьём агрессии и нетерпимости.
Физические события, изображенные в Библии, всегда являются тенью духовных вещей. Христос явил нам путь. Путь сей Он прошел физически: от рождения – через возрастание, крещение, искушение в пустыне, преображение, распятие, смерть и буквальное воскресение – до буквального вознесения. Нам же надлежит пройти его духовно – от рождения свыше (покаяние с плодами самоотречения) – через духовное возрастание, всяческие испытания, преображение разума и жизни, распятие в себе греха, смерти для греха, воскресение в смирении – до вознесения к Отцу в любви совершенной.
«И когда смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как видели вы его восходящим на небо!..» (Деяния, 1 глава, 10-11 стихи).
Христос вознёсся в духовную, Небесную сферу в прославленном теле. И придёт Он также в теле, только в теле духовном – мистическом теле Церкви! Ибо Он – Глава, а тело Его – это Церковь. Библия – книга духовная, и понимать ее нужно духовно.
Где именно придет? В сердцах человеческих, ибо именно там скрываются двери в Царство Божие (хотя для многих это и доныне «тайна, сокрытая от веков и поколений»). «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2Кор.5:16). Когда придет? От нас зависит! Ибо «ради избранных сократятся те дни (дни «великой скорби» неверия, ненависти и злобы как в церкви, так и в мире, – О.В.)» (От Матфея, 24.22). А избранными призваны стать именно мы с вами – те званные на «богатую вечерю» премудрости Божией, к которым слова Господни:
«Скажите званным: вот, Я приготовил обед Мой, всё готово, приходите на брачный пир…» (см. От Матфея, 22.4).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий