Постоянные читатели

воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Жизнь после смерти

Ответы священнослужителя

Жизнь после смерти

Вопрос читателя:
"Души после смерти находятся в "Преддверии рая или ада". Т.е. многие умершие находятся там уже многие тысячи лет. Что они там делают? Есть ли у них возможность изменить приговор Божьего суда? Влияют ли на приговор мольбы живых?"

Ответ:
После выхода из биологического тела душа человека продолжает жизнь в тонком, эфирном теле как дух в мире духов. Дух не в смысле абсолютной духовной сущности, каким есть Бог, и не в смысле чистой информации, бестелесного образа или порции безликой энергии, возвращающейся к Творцу её, - но дух, имеющий душу и эфирное, духовное, тонкоматериальное тело, подобно тому, в котором явился Господь ученикам после воскресения Своего: "Когда они говорили о сём, Сам Иисус стал посреди них (пройдя сквозь запертые двери, - О.В.) и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня…" (Лк. 24.36-38).

Итак, после перехода в мир иной человек становится духом. Но душа его (разум и воля) преставляется такой, какая она есть. Мы забираем с собой весь багаж мыслей, чувств и желаний, - светлых ли или тёмных, - который скопили на протяжении нашей земной жизни. И в соответствии с этим мы и обретаемся в жизни небесной. "У Отца Моего обителей много", - говорит Господь. И как душа не бывает абсолютно чёрной либо абсолютно белой, но всегда присутствуют полутона, так и обители (тут место пребывания её в тонкоматериальном мире духов) лишь условно можно разделить на Рай и ад, Небо и поднебесье. На самом деле граница между ними не очерчена резко, но имеет определённые промежуточные стадии. Так же как низкая частота каких-либо физических колебаний не переходит сразу же на уровень высоких, но изменяется по синусоиде, плавно. Таким образом чисто условно мы можем различать ад (поднебесье), двери ада, состояние неопределённости, преддверие Рая, врата Рая, Рай (Небо).
По выходе из тела душа человека видимо познаёт все "затворы", все обители мира невидимого (с этим и связано учение Церкви о третьем, девятом и сороковом дне поминовения), и по закону подобия определяется относительно места дальнейшего пребывания своего, - определяется в том месте, которое оказывается сродным, а значит и единственно приемлемым для неё. Но это не означает, что деятельная жизнь её на этом останавливается. Нет! Так же, как не прекращается жизнь и развитие новорождённого после выхода его из чрева матери. Человек имеет вечную перспективу познания Бога и мироздания, как и сказано: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…" (Ин. 17.3). Не отымается у них и перспектива перехода по милости Божией (и по молитвам святых и Церкви - кстати, о "молитвах живых"!) на более высшие ступени совершенства. Иначе о каком вечном богопознании может идти речь?! Ибо движение к Свету обеспечивает благодать Божия, подаваемая всем хотящим и могущим принять её. Восточное богословие не пользуется термином “чистилище”, однако описывает процесс очищения после выхода из физического тела, и считает, что души умерших, кои раскаиваются и стремятся к очищению, освобождаются из "ужасного состояния" благодаря молитвам и добрым поступкам живых.

Другое дело, что находящейся в низкочастотном, духовно холодном и мрачном мире духов злобы поднебесных душе во сто крат тяжелее вырваться из геенского огня "пламени порока, пламени немощи и злобы, где только "плач и скрежет зубов" бессильной злобы" (свт. Иоанн (Максимович)). Тяжелее, ибо давление демонского окружения там неизмеримо больше, чем в нашем мире, где его условно можно определить как 50/50. Посему вероятность спасения за гробом для грешника ничтожно мала, свет Благодати почти не виден (потому и "ад" - греч. "место тьмы"), и как правило дальнейшая судьба его - самому стать духом злобы поднебесным, с перспективой полного уничтожения "в озере, горящем огнём и серою, а это смерть вторая (духовная и окончательная, - О.В.)" (Откр. 21.8). Таким образом и молитвы за души умерших действенны лишь для тех, кто определился в некоем промежуточном меж Небом и поднебесьем состоянии. Об этом и слова отца народов веры Авраама в известной притче о богаче и Лазаре: "…и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят" (Лк. 16.26).

В противоположность этому, праведнику, в земной жизни прилагавшему усилия и вошедшему после суда Света любви Христовой в прямое общение с ангелами, становится уже проще чем нам на земле просветится светом ведения и Благодати, "восхитить Царство Небесное", и вскоре самому стать ангелом - вестником божественной Истины и Благодати, в чём, собственно и заключается смысл и задача бытия. Но эту "простоту" нам надлежит наработать здесь…


[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий