Постоянные читатели

пятница, 19 января 2018 г.

Иисус и Иоанново крещение

Ответы священнослужителя

Иисус и Иоанново крещение

Вопрос: Помогите разобраться. Недавно мои ученики задали мне вопрос: кто же крестился в Иордане – божественная или человеческая природа Иисуса нуждалась в крещении? Или не нуждалась, а это только демонстрация для окружающих (как, скажем, омовение ног, или преклонение колен Иисусом на молитву)? Что из себя представляет Иоанново крещение, и в чем его отличие от крещения Духом святым? Почему в Символе Веры в ряду: сшедший – воплотившийся – вочеловечшийся – распятый – страдавший – погребенный – воскресший – возшедший на Небеса ничего не говорится о крещении в Иордане?

Ответ: Ни божественная, ни человеческая природы Иисуса не нуждались в крещении в покаяние, каковым и является Иоанново крещение. Не нуждались, ибо Христу не в чем было каяться ни как Богу, ни как Человеку, ибо Он единственный безгрешный Богочеловек, полностью подчинивший человеческую природу и волю Свою природе и воле Своей Божественной.

Иоанн Креститель, зная сие, препятствовал Ему креститься у него, говоря: “…«Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит исполнить нам всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его…” (Мф. 3.13–15). Исполнить всякую правду… Что означают эти слова Иисуса? Господь сказал: “Я есть ПУТЬ, И ПРАВДА, И ЖИЗНЬ…” Христос пришел, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ НАМ ПУТЬ ПРАВДЫ, ВЕДУЩИЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ! А покаяние – начало сего претрудного Пути, первый шаг на дороге праведности.

Иоанново крещение – крещение в покаяние. Слово “крещение” по-гречески звучит как “баптисма”, и дословно означает “полное погружение”. Не в том был смысл крещения Иоаннова, чтобы войти в воду сухим, а выйти мокрым. Суть его – в ДУХОВНОМ омовении, в полном погружении в духовные воды раскаяния, в очищении души и принесении “достойных плодов покаянья” – плодов СМИРЕНИЯ. Ибо как физическая вода смывает с тела физическую грязь, так и слёзы покаяния смывают с души человеческой грязь греха.

Иисусу не нужно было ни каяться, ни смирятся, ибо Он Сам есть СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ, Он для того и пришёл, чтобы явить нам это Смирение. Не зря символ Иисуса – агнец, непорочный ягнёнок, – самое смиренное животное на земле. И Христос, указывая нам путь смирения ведущий к совершенной любви, будучи абсолютно безгрешным, смиренно покоривший Себя Отцу, – крестится в Иордане, дабы показать сей благословенный Путь нам с вами – всему человечеству. Посему в Символе Веры и нет этого: “крестившийся в покаяние”, ибо это было бы сродни: “смирившееся смирение”, либо “возлюбившая любовь”.


Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php


Комментариев нет:

Отправить комментарий