Если правда угашает Дух, да пропадет такая правда...
***
Не могу исполнить заповеди. Христос во мне может...
***
Долгое пребывание в области низких частот души (в области страстей) вырабатывает инерцию (силу привычки). Данная инерция преодолевается только другой инерцией (привычкой), высокой частоты. Навыком молитвы. Инерцией благодати...
***
Страсть и молитва – лед и огонь, две вещи несовместные. В силу разных частот их действия...
***
Угашение благодати происходит в силу наложения частот. Зло – все, что угашает Дух... (Лук.21.34)
«Не только безмолвник или послушник, но и игумен, настоятель над многими, – и он, все устрояя, должен быть беспечален, т. е. свободен от печальной заботы о житейских потребностях. Ибо если печемся, то оказываемся преступниками Заповеди Божией, которая говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся, всех бо сих языцы ищут (Мф.6.32). – И еще: зрите, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пианством, и печальми житейскими (т.е. внешними). (Лк.21.34).
У кого помысел занят попечением о житейских вещах, тот не свободен: ибо попечение о них держит его в своих руках и делает рабом своим – для себя ли он заботится о них, или для других. Свободный же от сего – ни для себя, ни для других не печется о житейском, будь он епископ, или дьякон, или игумен. Но и праздным он никогда не бывает и ни о чем, даже самом последнем и ничтожном, никакого небрежения не оказывает; а богоугодно все делая и устрояя, о всем беспечален пребывает, – и это на всю жизнь.
Смотри, не разори своего дома, желая построить дом ближнего. Трудное это дело и неудобь исполнимое; почему поопасись, как бы не случилось, что, взявшись за это, ты свой дом разорить разоришь, но и того дом построить отнюдь не сможешь...» (Преподобный Симеон Новый Богослов. «Деятельные и богословские главы»)
***
Противостояние добра и зла – это противостояние частот. Высоких и низких...
***
Все хорошо, ибо целесообразно...
***
Ничто так не угашает дух, как суета и пустословие. Потому и уединение и молчание...
***
Милостью Божией голос духа все-же пробивается сквозь голос моего эго. Благодаря немощности моей я не сильно сопротивляюсь Богу...
***
А что, Бога нет? Тогда почему я должен говорить (действовать) от ума?..
«Когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки…» (Преп. Серафим Саровский)
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
Комментариев нет:
Отправить комментарий