О рукоположении в священники. Не нужно ни о чем беспокоится: если это должно произойти, это произойдет. «Не может человек ничего принимать [на себя], если не будет дано ему с неба» (От Иоанна 3:27). «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон…» (К Евреям 5:4)
***
О выходе из уже не существующей конфессии (УПЦ КП). Я никуда не уходил, меня «ушли». «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат…» (Евр.13:11,12)
На данную тему - см. мою статью "АПОЛОГИЯ СЛУЖЕНИЯ. АНАЛИЗ ОБВИНЕНИЙ СО СТОРОНЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ": http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=178
***
О женатом епископате. Апостольская православная церковь (АПЦ) благословляет женатый епископат. Апостол Петр, как известно, был женат и имел семью. Апостол Павел указывает на необходимость епископу быть женатым: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1Тим.3:2). Апостольские правила – основной источник канонического права Восточной (Православной) Церкви – также никак не возбраняют епископу иметь семью. Наоборот: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит жены своей под видом благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина...» (Правила Святых Апостолов, § 5)
***
Мы совершаем свое служение в русле православной церковной традиции. Впрочем, не Церковь для традиции, а традиция для Церкви...
***
О таинстве брака. Таинство – это таинственное действие благодати. Если нет любви, то было ли на самом деле Таинство?..
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:4-8)
***
«Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:8). Если перестала, значит это была не любовь...
***
В соответствии с догматическим богословием Восточной Церкви содержание догмата всегда неизменно, форма же его – может (а я добавлю, и должна) изменяться...
***
О государственной церкви. Миланский эдикт, принятый императором Константином Великим (Edictum Mediolanense, 313 г.), явился первым шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи. Феодосий I Великий лишь завершил этот процесс в 380 г. в Салониках (Эдикт о вере, Cunctos populos)...
«Последователям этого вероучения мы повелеваем именоваться православными христианами, остальных же мы считаем душевнобольными и безумными, присуждаем их нести бесславие еретического учения, собраниям же их не приписываем имени церквей. Кроме приговора божественного правосудия, они должны будут понести строгие наказания, каким заблагорассудит подвергнуть их наша власть, руководимая небесной мудростью...» (Из Эдикта о вере, 380 г.)
***
О государственной церкви (дополнение). В соответствии с Миланским эдиктом все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделял христиан. По мнению одних учёных, Миланский эдикт провозгласил христианство единственной религией империи; по мнению других, эта точка зрения не находит подтверждения как в сохранившихся пересказах эдикта, так и в обстоятельствах его составления...
***
Что касается «благодатности» (в том смысле, как это понимают указанные ревнители чистоты языка православных богослужений), то не староболгарский язык должен бы быть «самым благодатным», но древнееврейский (гебрейский, иврит), коим писаны книги Священного Писания Ветхого Завета, или арамейский, на котором разговаривал Сам Христос и ученики Его, или, наконец, древнегреческий, на котором написано большинство книг Священного Писания Нового Завета. Да и современный русифицированный церковнославянский язык далеко уже не является тем староболгарским (точнее салоникийским диалектом староболгарского), который ввели как язык богослужебный в нашей стране святые братья Кирилл (в миру Константин) и Мефодий...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
***
О выходе из уже не существующей конфессии (УПЦ КП). Я никуда не уходил, меня «ушли». «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат…» (Евр.13:11,12)
На данную тему - см. мою статью "АПОЛОГИЯ СЛУЖЕНИЯ. АНАЛИЗ ОБВИНЕНИЙ СО СТОРОНЫ КОНСЕРВАТИВНОЙ ЧАСТИ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ": http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=178
***
О женатом епископате. Апостольская православная церковь (АПЦ) благословляет женатый епископат. Апостол Петр, как известно, был женат и имел семью. Апостол Павел указывает на необходимость епископу быть женатым: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1Тим.3:2). Апостольские правила – основной источник канонического права Восточной (Православной) Церкви – также никак не возбраняют епископу иметь семью. Наоборот: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не изгонит жены своей под видом благоговения. Если же изгонит, да будет отлучен от общения церковного; а оставаясь непреклонным, да будет извержен от священного чина...» (Правила Святых Апостолов, § 5)
***
Мы совершаем свое служение в русле православной церковной традиции. Впрочем, не Церковь для традиции, а традиция для Церкви...
***
О таинстве брака. Таинство – это таинственное действие благодати. Если нет любви, то было ли на самом деле Таинство?..
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:4-8)
***
«Любовь никогда не перестает...» (1Кор.13:8). Если перестала, значит это была не любовь...
***
В соответствии с догматическим богословием Восточной Церкви содержание догмата всегда неизменно, форма же его – может (а я добавлю, и должна) изменяться...
***
О государственной церкви. Миланский эдикт, принятый императором Константином Великим (Edictum Mediolanense, 313 г.), явился первым шагом на пути превращения христианства в официальную религию империи. Феодосий I Великий лишь завершил этот процесс в 380 г. в Салониках (Эдикт о вере, Cunctos populos)...
«Последователям этого вероучения мы повелеваем именоваться православными христианами, остальных же мы считаем душевнобольными и безумными, присуждаем их нести бесславие еретического учения, собраниям же их не приписываем имени церквей. Кроме приговора божественного правосудия, они должны будут понести строгие наказания, каким заблагорассудит подвергнуть их наша власть, руководимая небесной мудростью...» (Из Эдикта о вере, 380 г.)
***
О государственной церкви (дополнение). В соответствии с Миланским эдиктом все религии уравнивались в правах, таким образом, традиционное римское язычество теряло роль официальной религии. Эдикт особенно выделял христиан. По мнению одних учёных, Миланский эдикт провозгласил христианство единственной религией империи; по мнению других, эта точка зрения не находит подтверждения как в сохранившихся пересказах эдикта, так и в обстоятельствах его составления...
***
Что касается «благодатности» (в том смысле, как это понимают указанные ревнители чистоты языка православных богослужений), то не староболгарский язык должен бы быть «самым благодатным», но древнееврейский (гебрейский, иврит), коим писаны книги Священного Писания Ветхого Завета, или арамейский, на котором разговаривал Сам Христос и ученики Его, или, наконец, древнегреческий, на котором написано большинство книг Священного Писания Нового Завета. Да и современный русифицированный церковнославянский язык далеко уже не является тем староболгарским (точнее салоникийским диалектом староболгарского), который ввели как язык богослужебный в нашей стране святые братья Кирилл (в миру Константин) и Мефодий...
(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php
Комментариев нет:
Отправить комментарий