Епископ Олег (Ведмеденко)
ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. РЕАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
Вопрос: “Меня интересует четкий ответ относительно вашего понимания воскресения (в т.ч. и воскресения Христова). Не подумайте, что хочу провоцировать вас, но меня действительно волнует этот вопрос, ибо, побывав у вас на лекциях, я услышал, что о буквальном воскресении людей вы говорили, будто не будут вставать из могил трупы гнилыми костями, и что воскресение нужно понимать иначе...”
Ответ: Начнем с того, что я разделяю понятия ВОСКРЕСЕНИЕ В ТЕЛЕ ГОСПОДА ИИСУСА, и ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Первое (как и прочие феномены буквального воскресения, например Лазаря четырехдневного, изображенного в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна), есть собственно ФЕНОМЕНОМ (то есть исключительным, чрезвычайным, редчайшим, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ явлением, на церковном языке – ЧУДОМ), явленным людям для того лишь, чтоб показать нам силу Божью – привести к вере, вразумить, укрепить в ней (как и читаем в означенном Евангелии: “Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий...” (Иоан.11:4)). Здесь может быть воскресение в прославленном (обновленном, преображенном) теле, как у Иисуса Христа, или же в обычном, грубо-физическом, как у Лазаря. Второй уровень этого понятия – ЕСТЕСТВЕННОЕ воскресение человека и человечества. Его давайте здесь и рассмотрим.
Вопрос ВОСКРЕСЕНИЯ необходимо анализировать в двух измерениях. Первое – ДУХОВНОЕ, и второе – БУКВАЛЬНОЕ. Также различать ЛИЧНОСТНЫЙ и ВСЕОБЩИЙ его аспекты.
1. ЛИЧНОСТНЫЙ, ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (собственно, воскресение человека).
1.1 ДУХОВНЫЙ ПЛАН.
а) воскресение как духовное прозрение человеческой души. Это, прежде всего, острое ощущение личной своей греховности и несовершенства (воскресение суда);
б) воскресение, как замена утробно-потребительской психологии человека психологией духовности (преобладание духовных интересов над материальными, изменение мышления с негативного на позитив, “рождение свыше” – раскрытие сердца своего пред небом в самоотречении и любви, собственно альфа духовного восхождения);
в) для святых праведников – отнятие от сердца камня греха, достижение свободы совершенства, любовь совершенная, изгоняющая страх прочь.
1.2 БУКВАЛЬНЫЙ ПЛАН.
а) выход из грубо-физического тела в момент физической смерти и воскресение в новом качестве бытия в тонко-вещественном (тонком, духовном, ангельском) мире. В соответствии с законом сродства (сродное ищет сродного) это небо, мир ангельский, или поднебесье – демонский. Здесь суд Света, как и сказано: “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны” (Иоан.3:19-21);
б) воскресение буквальное как оживление после клинической смерти;
в) воскресение буквальное после смерти органической, как исключительный феномен, или же чудо Господне (см. выше).
2. ВСЕОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.
2.1 ДУХОВНЫЙ ПЛАН.
Воскресение как историческое духовное прозрение всего человечества. Здесь так же:
а) приход к пониманию греховности (грех как нарушение духовного закона совершенствования – закона милосердия, заповеди смирения и любви) и несовершенства общества;
б) изменение ценностей: от психологии потребительства к психологии духовности (предоставление преимущества интересам духовным, изменение мышления, рождение свыше);
в) совершенствование цивилизации людей, постепенное восхождение к высотам свободы совершенства, любви нелицемерной, к высотам святости, как и сказано: “Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков...” (Дан.7:18).
2.2 БУКВАЛЬНЫЙ ПЛАН.
Как результат духовного воскресения, духовного преображения благодатью, восхождения ступенями совершенствования – открытие скрытых возможностей человеческого организма, изменение энергетического метаболизма, переход от потребления грубых форм энергии к более тонким, духовным; видение, а затем и полное единение с тонким миром. Здесь речь о полном эволюционном преображении, освящении, прославлении и буквальных тел Homo Sapiens (Человека Разумного), который, поднявшись к высочайшей ступени своего развития, ступени Homo Spiritualis (Человека Духовного), – станет “как ангелы те на небесах”, и, наконец, совершится Ангелом, достигши единения неба и земли, овеянного мечтой воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. РЕАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
Вопрос: “Меня интересует четкий ответ относительно вашего понимания воскресения (в т.ч. и воскресения Христова). Не подумайте, что хочу провоцировать вас, но меня действительно волнует этот вопрос, ибо, побывав у вас на лекциях, я услышал, что о буквальном воскресении людей вы говорили, будто не будут вставать из могил трупы гнилыми костями, и что воскресение нужно понимать иначе...”
Ответ: Начнем с того, что я разделяю понятия ВОСКРЕСЕНИЕ В ТЕЛЕ ГОСПОДА ИИСУСА, и ВОСКРЕСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Первое (как и прочие феномены буквального воскресения, например Лазаря четырехдневного, изображенного в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна), есть собственно ФЕНОМЕНОМ (то есть исключительным, чрезвычайным, редчайшим, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ явлением, на церковном языке – ЧУДОМ), явленным людям для того лишь, чтоб показать нам силу Божью – привести к вере, вразумить, укрепить в ней (как и читаем в означенном Евангелии: “Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий...” (Иоан.11:4)). Здесь может быть воскресение в прославленном (обновленном, преображенном) теле, как у Иисуса Христа, или же в обычном, грубо-физическом, как у Лазаря. Второй уровень этого понятия – ЕСТЕСТВЕННОЕ воскресение человека и человечества. Его давайте здесь и рассмотрим.
Вопрос ВОСКРЕСЕНИЯ необходимо анализировать в двух измерениях. Первое – ДУХОВНОЕ, и второе – БУКВАЛЬНОЕ. Также различать ЛИЧНОСТНЫЙ и ВСЕОБЩИЙ его аспекты.
1. ЛИЧНОСТНЫЙ, ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (собственно, воскресение человека).
1.1 ДУХОВНЫЙ ПЛАН.
а) воскресение как духовное прозрение человеческой души. Это, прежде всего, острое ощущение личной своей греховности и несовершенства (воскресение суда);
б) воскресение, как замена утробно-потребительской психологии человека психологией духовности (преобладание духовных интересов над материальными, изменение мышления с негативного на позитив, “рождение свыше” – раскрытие сердца своего пред небом в самоотречении и любви, собственно альфа духовного восхождения);
в) для святых праведников – отнятие от сердца камня греха, достижение свободы совершенства, любовь совершенная, изгоняющая страх прочь.
1.2 БУКВАЛЬНЫЙ ПЛАН.
а) выход из грубо-физического тела в момент физической смерти и воскресение в новом качестве бытия в тонко-вещественном (тонком, духовном, ангельском) мире. В соответствии с законом сродства (сродное ищет сродного) это небо, мир ангельский, или поднебесье – демонский. Здесь суд Света, как и сказано: “Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны” (Иоан.3:19-21);
б) воскресение буквальное как оживление после клинической смерти;
в) воскресение буквальное после смерти органической, как исключительный феномен, или же чудо Господне (см. выше).
2. ВСЕОБЩЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.
2.1 ДУХОВНЫЙ ПЛАН.
Воскресение как историческое духовное прозрение всего человечества. Здесь так же:
а) приход к пониманию греховности (грех как нарушение духовного закона совершенствования – закона милосердия, заповеди смирения и любви) и несовершенства общества;
б) изменение ценностей: от психологии потребительства к психологии духовности (предоставление преимущества интересам духовным, изменение мышления, рождение свыше);
в) совершенствование цивилизации людей, постепенное восхождение к высотам свободы совершенства, любви нелицемерной, к высотам святости, как и сказано: “Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков...” (Дан.7:18).
2.2 БУКВАЛЬНЫЙ ПЛАН.
Как результат духовного воскресения, духовного преображения благодатью, восхождения ступенями совершенствования – открытие скрытых возможностей человеческого организма, изменение энергетического метаболизма, переход от потребления грубых форм энергии к более тонким, духовным; видение, а затем и полное единение с тонким миром. Здесь речь о полном эволюционном преображении, освящении, прославлении и буквальных тел Homo Sapiens (Человека Разумного), который, поднявшись к высочайшей ступени своего развития, ступени Homo Spiritualis (Человека Духовного), – станет “как ангелы те на небесах”, и, наконец, совершится Ангелом, достигши единения неба и земли, овеянного мечтой воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий