Постоянные читатели

воскресенье, 12 января 2020 г.

Лествица света, или три шага в небо

Епископ Олег (Ведмеденко)

Лествица света, или три шага в небо

Путь просветления, или духовного совершенствования, явленный Христом (путь спасения), – это путь смирения. Смирения души и тела (аскеза), сердца (полное самоотречение) и духа (безмолвие богосозерцания, исихазм Восточной Церкви).

Шаг первый. Смирение души и тела:

Остановиться на путях своих. Научиться жить моментом «здесь и сейчас». Воздерживаться в слове, в движениях и в пище. Спрашивают – отвечай, не спрашивают – молчи. Плавные движения, благожелательная речь, спокойный взгляд. Никуда не бежать и никогда не кричать, никому ничего не доказывать и не оправдываться. Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Принимать ближнего своего и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть – без гнева и раздражения, без страха и тревоги, без гордости и обиды. С миром. Это аскеза – смирение души и тела, молитва разума и уст.

Шаг второй. Смирение сердца:

Раскрыться пред небом в покаянии, самоотречении и любви, навстречу Богу и стихии. Отречься себя. Расслабиться, отдаться, полностью довериться Богу. Это надо почувствовать, как полет, как на качелях в детстве, до захвата дыхания. Полное доверие, полная отдача, полное самоотречение... «В руки Твои, Господи, отдаю дух, душу и тело мои. Здоровье мое, семью мою, работу мою, достаток, благополучие и безопасность мои... Ты же меня благослови. Ты меня помилуй. И жизнь вечную даруй мне. Аминь...» (Молитва на раскрытие сердца). Это самоотречение – смирение, раскрытие, или молитва сердца.

Шаг третий. Смирение духа:

И, наконец, смирение духа. Войти в свое сердце – скользнуть, провалиться, внутренне упасть в него, как на маты навзничь, – и почувствовать, познать себя уже не как тело, и не как разум, а как дух, имеющий разум, и живущий в теле. Познать Бога в себе. И так и жить – жизнью внутренней, мистической, сокровенной, в мире и радости духовной. Это называется смирением, или молитвой духа. Это называется – спасением...

Вхождение в Божественную реальность:

Душа наполняется до самого края, мысль и помыслы теряются, остается лишь духовное ощущение, чистое духовное знание и дух, как внутреннее ядро сознания. Удивление, ошеломляющее счастье, невинность чувств, нежность, светлая беззаботность, радость, глубокая любовь. И, наконец, святость. Полное погружение в безграничную святость...


[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий