Епископ Олег (Ведмеденко)
НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ. КАКАЯ ОНА?
Чтобы ответить на данный вопрос прежде всего обратимся к божественной мудрости. Ибо сказано: итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете – все делайте во славу Божию. Слава же и присутствие Божества – суть слова синонимы, “без Бога – ни до порога”.
Понятно, что в молодые годы в жизни человека более доминируют телесный и душевный уровни, поэтому в первую очередь дело родителей прививать своему ребенку духовность. Ведь именно из-за отсутствия духовного знания прежде всего мы и имеем проблемы, и особенно – в молодом возрасте. “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения ”, – предупреждает Господь, – “так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя ” (Книга пророка Осии). Слово же Божье четко указывает нам на признаки истинной любви.
Откроем Первое послание святого апостола Павла к коринфянам, 13 главу, и прочитаем с первого стиха:
“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает!..”
Как видим, здесь выписаны четырнадцать подлинных примет любви. И когда двое молодых людей принимают решение ступить на свадебный рушник счастья – то я рекомендую: прежде всего, откройте данное Послание, и прочитайте сей божественный гимн о любви. Внимательно прочитайте!
“Любовь – долготерпит...” Представьте себе будущие семейные отношения. Только ли безоблачными они будут? Бесспорно, впереди вас ждет немало всяких проблем, неминуемы и различные трения. Разумеется, вы, как супруги, будете смотреть на решение отдельных вопросов с различных точек зрения. Сразу же взвесьте: как вы станете реагировать на предстоящий дискомфорт? Готовы ли к компромиссам? Расположены ли понимать друг друга? Поступаться личным? Терпеть? Милосердствовать? Имеете ли действительно милое сердце? Готовы ли с милым сердцем относиться к своему любимому (любимой)? Не завидовать, не превозноситься, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, все покрывать, верить всему... У тебя возникают сомнения, но ты отметаешь их, ты веришь любимому человеку, надеешься на лучшее, все терпишь... И что самое главное: признак истинности любви – она “никогда не перестает”! Подлинно ли не перестанет?..
Эти приметы, эти качества любви открыты нам Самим Богом. Посему, прежде чем принимать решение о замужестве, откройте означенное библейское послание, и взвесьте на весах Истины: то чувство, которое в вас, действительно ли любовь? Слишком уж часто мы путаем любовь с желанием обладать, похотью, жалостью или же просто с симпатией.
“Мама, он мне нравится, я выхожу замуж!..” Извините, но нравиться может и бутерброд с икрой, любовь же – это совсем другое. Любовь – превыше всего! Любовь – это совокупность совершенства. Любовь по природе своей жертвенна, альтруистична, она не ищет своего по определению. Любовь всегда готова отдать себя. Это надо понимать сердцем: “блаженнее давать, нежели принимать”. И ежели нет у нас сей жертвенности – то это не любовь. Просто представьте себе, готовы ли вы за свою половинку отдать жизнь – не попросту там уступить в мелком споре, но серьезно, по-взрослому? Готовые ли вы на это? Если не готовы, если нет хотя бы одного из тех четырнадцати качеств, то это не любовь! Во всяком случае – не глубокая, не совершенная любовь. Впрочем, это может быть симпатия, которая со временем и перерастет в любовь настоящую, но будет требовать от вас немалых усилий. Увы, это не то драгоценное, чистое, доброе “вино”, которое явил человечеству Христос на свадебном пиру в Кане Галилейской.
Сегодня мы наблюдаем тревожную статистику, когда семь из десяти браков – распадается. Причина этого прежде всего в том, что в обществе в настоящее время нет ни четкого разумения подлинной идеи жизни – идеи совершенствования, ни любви, как высшего качества ее. Посему и належит вначале хотя бы прочитать, что такое любовь, а узнав – взвесить: то чувство, которое вы имеете к своему парню (девушке), действительно ли любовь? Он (она) в самом ли деле будет вам парой?
Очень красивый текст читается во время совершения таинства брака – отрывок из Евангелия от Иоанна, 2 глава, о превращении воды в вино в Кане Галилейской. На самом деле это событие прежде всего – притча духовная, являющаяся тенью духовных вещей. Надо знать, что Библия – это книга главным образом духовно-символическая, пророческая, и за каждым словом Священного Писания скрывается глубокий внутренний смысл. Вино на библейском языке является символом учения. Учение же Христово – суть учение смирения и любви, доктрина милосердия, призванная войти в нашу жизнь, в нашу кровь, – стать кровью Христовой в нас. Идея достижения любви через смирение, то есть через неизлучение зла, должна проходить красной нитью через всю нашу жизнь, стать основанием ее. Если же нет ее, этой высшей идеи Божьей, – то будем строить наши семейные отношения не на камне, а на песке. Тогда напрасно трудятся строящие дом...
Коротко напомню данное евангельское сказание. Однажды пригласили Господа с матерью Его на свадьбу, которая происходила в Кане Галилейской. И случилась неприятность – не хватило в доме вина. Что делать, чем помочь? Христос приказал наполнить сосуды, стоявшие для умывания, водой, и превратил эту воду в вино. Когда же принесли то вино распорядителю пира, дабы он попробовал его на вкус, то тот, изведав, пришел в сильное изумление и сказал: Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам Своим на пиру свадебном, и явил ученикам славу Свою...
За этим эпизодом, как я уже говорил, лежит сокровенное духовное содержание. Речь здесь идет прежде всего о духовном вине любви, о “свадебном пире” жизни человеческой. Если говорить о супружеских отношениях между мужем и женой, то обычно хорошее, искристое вино нежности, привязанности, любви бывает именно в начале. Двое встречаются, держатся за руки, ходят по парку, заглядываясь на звезды и друг на друга. Мечтают, целуются, любятся... Вроде – доброе вино. Но насколько оно действительно хорошее, насколько качественное, не превратится ли со временем в уксус – покажет лишь время. Вот, молодые поженились, стали жить вместе. Праздник первых чувств сменяется будничностью совместной жизни... И теперь только видим, что “доброе вино” начинает понемногу менять свой вкус.
Обычно первые три года являются определяющими, они показывают, хорошее ли вино было заложено, и готово ли супружество, по слову Христову, терпением, смирением, самоотречением сохранять и приумножать сие вино любви. Счастливы те семьи, которые будучи научены мудростью Божьей, во-первых, заложили в погреба своих сердец вино высшего сорта, и, во-вторых, следят сохранить его до конца своей жизни добрым. Те, у кого вино это не закончится, не скиснет, но благодаря выдержке станет давним, ценным, добрым вином. Кто в конце счастливой супружеской жизни своей сможет услышать от Бога и от людей эти, сказанные 2000 лет тому назад, слова: “Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе...”
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ. КАКАЯ ОНА?
Чтобы ответить на данный вопрос прежде всего обратимся к божественной мудрости. Ибо сказано: итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете – все делайте во славу Божию. Слава же и присутствие Божества – суть слова синонимы, “без Бога – ни до порога”.
Понятно, что в молодые годы в жизни человека более доминируют телесный и душевный уровни, поэтому в первую очередь дело родителей прививать своему ребенку духовность. Ведь именно из-за отсутствия духовного знания прежде всего мы и имеем проблемы, и особенно – в молодом возрасте. “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения ”, – предупреждает Господь, – “так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя ” (Книга пророка Осии). Слово же Божье четко указывает нам на признаки истинной любви.
Откроем Первое послание святого апостола Павла к коринфянам, 13 главу, и прочитаем с первого стиха:
“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею – нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает!..”
Как видим, здесь выписаны четырнадцать подлинных примет любви. И когда двое молодых людей принимают решение ступить на свадебный рушник счастья – то я рекомендую: прежде всего, откройте данное Послание, и прочитайте сей божественный гимн о любви. Внимательно прочитайте!
“Любовь – долготерпит...” Представьте себе будущие семейные отношения. Только ли безоблачными они будут? Бесспорно, впереди вас ждет немало всяких проблем, неминуемы и различные трения. Разумеется, вы, как супруги, будете смотреть на решение отдельных вопросов с различных точек зрения. Сразу же взвесьте: как вы станете реагировать на предстоящий дискомфорт? Готовы ли к компромиссам? Расположены ли понимать друг друга? Поступаться личным? Терпеть? Милосердствовать? Имеете ли действительно милое сердце? Готовы ли с милым сердцем относиться к своему любимому (любимой)? Не завидовать, не превозноситься, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, все покрывать, верить всему... У тебя возникают сомнения, но ты отметаешь их, ты веришь любимому человеку, надеешься на лучшее, все терпишь... И что самое главное: признак истинности любви – она “никогда не перестает”! Подлинно ли не перестанет?..
Эти приметы, эти качества любви открыты нам Самим Богом. Посему, прежде чем принимать решение о замужестве, откройте означенное библейское послание, и взвесьте на весах Истины: то чувство, которое в вас, действительно ли любовь? Слишком уж часто мы путаем любовь с желанием обладать, похотью, жалостью или же просто с симпатией.
“Мама, он мне нравится, я выхожу замуж!..” Извините, но нравиться может и бутерброд с икрой, любовь же – это совсем другое. Любовь – превыше всего! Любовь – это совокупность совершенства. Любовь по природе своей жертвенна, альтруистична, она не ищет своего по определению. Любовь всегда готова отдать себя. Это надо понимать сердцем: “блаженнее давать, нежели принимать”. И ежели нет у нас сей жертвенности – то это не любовь. Просто представьте себе, готовы ли вы за свою половинку отдать жизнь – не попросту там уступить в мелком споре, но серьезно, по-взрослому? Готовые ли вы на это? Если не готовы, если нет хотя бы одного из тех четырнадцати качеств, то это не любовь! Во всяком случае – не глубокая, не совершенная любовь. Впрочем, это может быть симпатия, которая со временем и перерастет в любовь настоящую, но будет требовать от вас немалых усилий. Увы, это не то драгоценное, чистое, доброе “вино”, которое явил человечеству Христос на свадебном пиру в Кане Галилейской.
Сегодня мы наблюдаем тревожную статистику, когда семь из десяти браков – распадается. Причина этого прежде всего в том, что в обществе в настоящее время нет ни четкого разумения подлинной идеи жизни – идеи совершенствования, ни любви, как высшего качества ее. Посему и належит вначале хотя бы прочитать, что такое любовь, а узнав – взвесить: то чувство, которое вы имеете к своему парню (девушке), действительно ли любовь? Он (она) в самом ли деле будет вам парой?
Очень красивый текст читается во время совершения таинства брака – отрывок из Евангелия от Иоанна, 2 глава, о превращении воды в вино в Кане Галилейской. На самом деле это событие прежде всего – притча духовная, являющаяся тенью духовных вещей. Надо знать, что Библия – это книга главным образом духовно-символическая, пророческая, и за каждым словом Священного Писания скрывается глубокий внутренний смысл. Вино на библейском языке является символом учения. Учение же Христово – суть учение смирения и любви, доктрина милосердия, призванная войти в нашу жизнь, в нашу кровь, – стать кровью Христовой в нас. Идея достижения любви через смирение, то есть через неизлучение зла, должна проходить красной нитью через всю нашу жизнь, стать основанием ее. Если же нет ее, этой высшей идеи Божьей, – то будем строить наши семейные отношения не на камне, а на песке. Тогда напрасно трудятся строящие дом...
Коротко напомню данное евангельское сказание. Однажды пригласили Господа с матерью Его на свадьбу, которая происходила в Кане Галилейской. И случилась неприятность – не хватило в доме вина. Что делать, чем помочь? Христос приказал наполнить сосуды, стоявшие для умывания, водой, и превратил эту воду в вино. Когда же принесли то вино распорядителю пира, дабы он попробовал его на вкус, то тот, изведав, пришел в сильное изумление и сказал: Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам Своим на пиру свадебном, и явил ученикам славу Свою...
За этим эпизодом, как я уже говорил, лежит сокровенное духовное содержание. Речь здесь идет прежде всего о духовном вине любви, о “свадебном пире” жизни человеческой. Если говорить о супружеских отношениях между мужем и женой, то обычно хорошее, искристое вино нежности, привязанности, любви бывает именно в начале. Двое встречаются, держатся за руки, ходят по парку, заглядываясь на звезды и друг на друга. Мечтают, целуются, любятся... Вроде – доброе вино. Но насколько оно действительно хорошее, насколько качественное, не превратится ли со временем в уксус – покажет лишь время. Вот, молодые поженились, стали жить вместе. Праздник первых чувств сменяется будничностью совместной жизни... И теперь только видим, что “доброе вино” начинает понемногу менять свой вкус.
Обычно первые три года являются определяющими, они показывают, хорошее ли вино было заложено, и готово ли супружество, по слову Христову, терпением, смирением, самоотречением сохранять и приумножать сие вино любви. Счастливы те семьи, которые будучи научены мудростью Божьей, во-первых, заложили в погреба своих сердец вино высшего сорта, и, во-вторых, следят сохранить его до конца своей жизни добрым. Те, у кого вино это не закончится, не скиснет, но благодаря выдержке станет давним, ценным, добрым вином. Кто в конце счастливой супружеской жизни своей сможет услышать от Бога и от людей эти, сказанные 2000 лет тому назад, слова: “Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе...”
[Все статьи епископа Олега (Ведмеденко) на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/statti_all.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий