Постоянные читатели

воскресенье, 21 июля 2019 г.

“По плодам их...”

Воскресное Евангельское чтение.

Епископ Олег (Ведмеденко)

“По плодам их...”

В воскресенье пятое после Пятидесятницы читаем в храмах Евангелие от Матфея:

«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём…»

Кстати, евангелист Лука, в отличие от Матфея, изображает одного бесноватого, имевшего в себе «легион» бесов. Этот факт красноречиво свидетельствует о том, что Библия в целом и Евангелия в частности – книги, в первую очередь, духовно-символические. Буквальные расхождения допущены боговдохновенными авторами не случайно, а лишь для того, чтобы подчеркнуть необходимость «сквозь букву проникать во внутреннее». В духовно-символическом контексте никаких противоречий не существует. Эти двое бесноватых – тот же один, беснующийся как в духовной, так и в телесной сферах своего естества.

«…И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они вышедши пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Пастухи же побежали и пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу и, увидевши Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их…» (Евангелие от Матфея, 8 глава, 28 стих – 9 глава, 1 стих).

Духовную символику истории встречи Господа нашего Иисуса Христа с бесноватым мы с вами обязательно рассмотрим со временем. В данной же проповеди я хочу затронуть несколько иной аспект проблемы – проблему не бесноватых, а пастырей. Причем не просто пастырей, но пастырей «свиней»...

Обращаясь к верному ученику своему, епископу в Eфесе Тимофею, святой апостол Павел говорит: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: “не заграждай рта у вола молотящего”; и: “трудящийся достоин награды своей» (см. Первое послание апостола Павла к Тимофею, 5.17-18).

В первом Послании к Коринфянам читаем: «Ибо в Моисеевом законе написано: “не заграждай рта у вола молотящего”. О волах ли печётся Бог? Или, конечно, для нас говорится?..» (Первое к Коринфянам, 9.9-10). Да! Для нас и о нас! И когда мы читаем о волах, тельцах, овцах, свиньях, ослах, верблюдах, лошадях, деревьях, кустах, траве, облаках, луне, звёздах, земле, море и т.п., мы должны понимать, что написано это все для нас, и о нас! Потому что «все Писание богодухновенно», и «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно». Ибо «все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им…» (см. Второе к Тимофею, 3.16; Первое к Коринфянам, 2.14; От Матфея, 13.34-35).

Кто же такие «свиньи» на библейском языке? О ком Господь говорит: «…и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями (здесь – не раскрывайте душу свою. – Авт.), чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас…» (От Матфея, 7.6)? Библия сама раскрывает свою символику. Нам следует лишь открыть свои духовные глаза и уши, чтобы увидеть и услышать о каких это «свиньях» говорит Святое Писание.

«Скажите сынам Израилевым (здесь «Израиль» – весь народ веры): вот животные (вот тварь, творение, духовное создание), которые можно вам есть из всего скота на земле («есть» – тут принимать в себя, действовать также):

Всякий скот, у которого раздвоенные копыта, и на копытах глубокий разрез (здесь – всякое создание, которое отличает чистое от нечистого и святое от не святого, которое видит в членах своих закон плоти, противоборствующий закону ума, и на этом «стоит» – см. Левит, 10.10 и К Римлянам, 7.23), и который жует жвачку (имеет «двойное жевание» – сквозь букву проникает во внутреннее, ищет истину, «разжевывает», исследует Писание), ешьте (принимайте в сердце свое, насыщайтесь духовным общением. – Авт.);

Только сих не ешьте из имеющих разделенные копыта: …свиньи, потому что [хоть] копыта у ней раздвоены (духовная свинья также имеет в себе кроме закона плоти – закон ума, веру в Единого Бога), но жвачки не жует (но вера ее внешняя, поверхностная, собственно не вера, а суеверие вкупе с обрядоверием, замешанные на мудрствованиях человеческих. Нет ни духовного разумения, ни, соответственно, духовного чувства. Не разжевала истину: «Бог есть Смирение и Любовь», а посему к ней применимо вот это: «и бесы веруют, но трепещут» – см. Иакова, 2.19), – нечиста она для вас» (Левит, 11.1–8).

И, наконец, кто же те пастыри, пасущие на горе самарийской, на высотах двоеверия сих несчастных и слепых (слепых, ибо не познали истину, не видят, не ведают Правды) духовных «свиней»?

Кто те блудные сыновья, беспутные пастухи, пасущие свиней «в дальней стороне», бездумно расточив имение своё (см. От Луки, 15.11-32)?

Кто те слепые поводыри, о коих сказал Господь: «слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут яму (в море страстей мира сего. – Авт.)» (От Матфея, 15.14)?

Кто те неусыпные Каиафы, гонящие Христа, боящиеся Его, страшащиеся освобождения народа веры от бесов – духов злобы поднебесных невежества, страха, агрессии, кликушества, слепого послушания, с помощью которых так легко управлять, и без которых не понудишь фанатично хвататься за оружие (см. От Иоанна, 11.48)?

Кто виновен в падении народа веры от состояния смиренных «овечек Господних» до буйных духовных «свиней»? Как распознать?

«По плодам их узнаете их...” (От Матфея, 7.16)


[Из книги "Ключ Давидов" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


Комментариев нет:

Отправить комментарий