Ответы священнослужителя
Спасение. В чем оно?
Вопрос читателя:
Спасение – одно из центральных понятий жизни христианина. Однако, понять его подчас можно по-разному. Надеюсь на заинтересованное и конструктивное обсуждение…
Ответ:
Слово “спасение” говорит само за себя – это спасение от чего-либо опасного. И рассматривать феномен спасения необходимо в первую очередь именно в этом, точном его смысле (ибо благодатное возрождение в Боге, обожение есть уже результатом собственно спасения). Так в чём же оно, спасение, и, главное, от чего?
Безусловно, речь идет о спасении от бед и страданий, как результата проклятья греха – спасении от несчастия, в конечном итоге приводящее к счастью (блаженству) со Христом в Царстве Отца нашего Небесного: “И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло…” (Откр. 21.4).
Таким образом спасение – это не что иное, как Пасха Господняя. Пасха – староевр. “песах”, “пасахти” (рус. “переход”, “перескакивание”) – переход от рабства греха к свободе духа. И осуществляется эта Пасха, это спасение на трёх этапах человеческого бытия:
1) как спасение от проблем, порождённых проклятием греха ещё тут, на земле, при жизни в физическом (точнее биологическом) теле (“Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком…” (Ин. 10.10));
2) как спасение от Страшного Суда Господнего в момент перехода в мир иной – момент выхода из грубофизического тела и воскресения в теле тонком, эфирном (“Истинно, Истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь…” (Ин. 5.24));
3) и, наконец, как радость вечного спасения от мук и полного уничтожения вместе со змием, драконом и лжепророком в “озере, горящем огнём и серой” (см. Откр. 20.10; 21.8; 22.14–15).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Спасение. В чем оно?
Вопрос читателя:
Спасение – одно из центральных понятий жизни христианина. Однако, понять его подчас можно по-разному. Надеюсь на заинтересованное и конструктивное обсуждение…
Ответ:
Слово “спасение” говорит само за себя – это спасение от чего-либо опасного. И рассматривать феномен спасения необходимо в первую очередь именно в этом, точном его смысле (ибо благодатное возрождение в Боге, обожение есть уже результатом собственно спасения). Так в чём же оно, спасение, и, главное, от чего?
Безусловно, речь идет о спасении от бед и страданий, как результата проклятья греха – спасении от несчастия, в конечном итоге приводящее к счастью (блаженству) со Христом в Царстве Отца нашего Небесного: “И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло…” (Откр. 21.4).
Таким образом спасение – это не что иное, как Пасха Господняя. Пасха – староевр. “песах”, “пасахти” (рус. “переход”, “перескакивание”) – переход от рабства греха к свободе духа. И осуществляется эта Пасха, это спасение на трёх этапах человеческого бытия:
1) как спасение от проблем, порождённых проклятием греха ещё тут, на земле, при жизни в физическом (точнее биологическом) теле (“Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком…” (Ин. 10.10));
2) как спасение от Страшного Суда Господнего в момент перехода в мир иной – момент выхода из грубофизического тела и воскресения в теле тонком, эфирном (“Истинно, Истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь…” (Ин. 5.24));
3) и, наконец, как радость вечного спасения от мук и полного уничтожения вместе со змием, драконом и лжепророком в “озере, горящем огнём и серой” (см. Откр. 20.10; 21.8; 22.14–15).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий