Постоянные читатели

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Пока люди такие, какие они есть...

Вопрос: Вас совсем не волнует состояние мира? Посмотрите на ужасы Восточного Пакистана. Неужели это совсем вас не трогает?

Махарадж: Я читаю газеты, я знаю, что происходит! Но моя реакция отличается от вашей. Вы ищете лекарство, а я забочусь о предотвращении; пока есть причины, обязательно будут и результаты. Пока люди склоняются к разделению и разобщению, пока они эгоистичны и агрессивны, такие вещи будут происходить. Если вы хотите, чтобы в мире были покой и гармония, вы должны обрести покой и гармонию в своих сердцах и умах. Такие перемены нельзя ввести по приказу, они должны прийти изнутри. Те, кто ненавидит войну, должны вытеснить войну из своего организма. Без людей, пребывающих в покое, как вы собираетесь обрести покой в мире? Пока люди такие, какие они есть, мир должен быть таким, каков он есть. Я делаю своё дело, пытаясь помочь людям понять, что они – единственная причина своего собственного несчастья. В этом смысле я полезный человек. Но каков я в себе, каково моё нормальное состояние – не может быть объяснено в терминах социального сознания и полезности…

© Нисаргадатта Махарадж. «Я есть То»

Комментариев нет:

Отправить комментарий