Ответы священнослужителя
И атеистам открыт путь спасения
Вопрос читателя: “Есть ли шансы попасть в рай у верующих иных религий, атеистов, язычников, а также у тех, кто родился и умер до Христа?”
Ответ: Конечно же, есть! Ибо у Господа "все живы" (см. Лк. 20.38). Ибо "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых" (там же). А что значит "живы"? "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…" (Ин. 17.3). А Кто есть Бог? И как познать Его? "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий (всякий!) любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бот есть любовь" (1Ин. 4.7-8)!
Итак, всякий, поднявшийся до высоты совершенной ЛЮБВИ - есть от Бога, и знает Его. И всякий идущий святым и претрудным путём сего святого познания – путем СМИРЕНИЯ - праведник. Он познаёт Бога если и не разумом, то "органом наивысшего познания" - сердцем, а значит номинально будучи приверженцем других религий, язычником, даже атеистом, духовно уже является христианином даже сам того не осознавая! Ибо если он родился свыше - то будь он юридически кем угодно, фактически же – христианин. И, придет время, - познает Бога и разумом, если не в сём мире, то в будущем. Ибо сказано:
"…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа (Дух Святой есть Дух смирения и любви) не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему (вот вам и атеист, отвергающий Бога разумом по той или иной причине - в силу воспитания, а чаще всего из-за искушения лицемерием фарисейства номинальной церкви); если же кто скажет на Духа Святого (на Духа Смирения и Любви, ведь слово - суть выражение мысли, а мысль – выражение того, что лежит на сердце: "Ибо от избытка сердца говорят уста" (Мф. 12.34)), не простится ему ни в сём веке, ни в будущем" (Мф. 12.31-32).
О Суде же в Писании сказано:
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (Престол Божий – это престол истины, престол правды и суда: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс.88:15). Тогда выявится, что на самом деле есть Правда – СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!).
И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (смиренных и кротких от гордых и нелюбовных);
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели?
Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (то есть ближнему своему), то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25.31-46).
Как видим, на Страшном Суде Господнем не будет разделения ни по конфессиям, ни по религиозным деноминациям, ни по философским школам и т.д. Градация будет предельно проста: "овны и козлища". Только две конфессии, две нации, две партии, две социальные группы: те, кто имел СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ с плодами её - плодами милосердия, - и те, кто не имел. Господь не скажет: Католики, ступайте туда, протестанты - сюда; кришнаиты - туда, буддисты - сюда; коммунисты - туда, демократы - сюда; верные УПЦ КП - в тот угол, верные же УПЦ МП - в другой… Нет! Овны и козлища, смирение и гордыня, любовь и нелюбовность - вот два полюса, ведущие к спасению или к погибели. Смирение и любовь - вот признаки принадлежности к Церкви Христовой. Гордость и злоба – приметы антихриста...
"А теперь пребывают сии три - вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1Кор. 13.13). Вера, надежда, любовь - три в одно, а наибольшая средь них - Любовь! Кто имеет любовь тот, соответственно, имеет и надежду, и веру! Ибо, по старцу Силуану, "и вера есть любовь, но малая; и надежда есть любовь, но не совершенная". Хотя он может об этом и не знать, или же именовать их как-то иначе, либо даже говорить: "Бога выдумали попы"... Но суть от этого не изменится. Имеющий Любовь – имеет и Спасение.
"Бог оправдывает. Кто осуждает?"… (Рим. 8.34).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
И атеистам открыт путь спасения
Вопрос читателя: “Есть ли шансы попасть в рай у верующих иных религий, атеистов, язычников, а также у тех, кто родился и умер до Христа?”
Ответ: Конечно же, есть! Ибо у Господа "все живы" (см. Лк. 20.38). Ибо "Бог же не есть Бог мёртвых, но живых" (там же). А что значит "живы"? "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога…" (Ин. 17.3). А Кто есть Бог? И как познать Его? "Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий (всякий!) любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бот есть любовь" (1Ин. 4.7-8)!
Итак, всякий, поднявшийся до высоты совершенной ЛЮБВИ - есть от Бога, и знает Его. И всякий идущий святым и претрудным путём сего святого познания – путем СМИРЕНИЯ - праведник. Он познаёт Бога если и не разумом, то "органом наивысшего познания" - сердцем, а значит номинально будучи приверженцем других религий, язычником, даже атеистом, духовно уже является христианином даже сам того не осознавая! Ибо если он родился свыше - то будь он юридически кем угодно, фактически же – христианин. И, придет время, - познает Бога и разумом, если не в сём мире, то в будущем. Ибо сказано:
"…всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа (Дух Святой есть Дух смирения и любви) не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему (вот вам и атеист, отвергающий Бога разумом по той или иной причине - в силу воспитания, а чаще всего из-за искушения лицемерием фарисейства номинальной церкви); если же кто скажет на Духа Святого (на Духа Смирения и Любви, ведь слово - суть выражение мысли, а мысль – выражение того, что лежит на сердце: "Ибо от избытка сердца говорят уста" (Мф. 12.34)), не простится ему ни в сём веке, ни в будущем" (Мф. 12.31-32).
О Суде же в Писании сказано:
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей (Престол Божий – это престол истины, престол правды и суда: "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс.88:15). Тогда выявится, что на самом деле есть Правда – СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ!).
И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов (смиренных и кротких от гордых и нелюбовных);
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили?
Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели?
Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (то есть ближнему своему), то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали это одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25.31-46).
Как видим, на Страшном Суде Господнем не будет разделения ни по конфессиям, ни по религиозным деноминациям, ни по философским школам и т.д. Градация будет предельно проста: "овны и козлища". Только две конфессии, две нации, две партии, две социальные группы: те, кто имел СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ с плодами её - плодами милосердия, - и те, кто не имел. Господь не скажет: Католики, ступайте туда, протестанты - сюда; кришнаиты - туда, буддисты - сюда; коммунисты - туда, демократы - сюда; верные УПЦ КП - в тот угол, верные же УПЦ МП - в другой… Нет! Овны и козлища, смирение и гордыня, любовь и нелюбовность - вот два полюса, ведущие к спасению или к погибели. Смирение и любовь - вот признаки принадлежности к Церкви Христовой. Гордость и злоба – приметы антихриста...
"А теперь пребывают сии три - вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" (1Кор. 13.13). Вера, надежда, любовь - три в одно, а наибольшая средь них - Любовь! Кто имеет любовь тот, соответственно, имеет и надежду, и веру! Ибо, по старцу Силуану, "и вера есть любовь, но малая; и надежда есть любовь, но не совершенная". Хотя он может об этом и не знать, или же именовать их как-то иначе, либо даже говорить: "Бога выдумали попы"... Но суть от этого не изменится. Имеющий Любовь – имеет и Спасение.
"Бог оправдывает. Кто осуждает?"… (Рим. 8.34).
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий