Постоянные читатели

среда, 31 июля 2019 г.

Епископ Олег (Ведмеденко). "Моя реальность – благодать" (ВИДЕО)

Епископ Олег (Ведмеденко). "Моя реальность – благодать" (ВИДЕО): https://youtu.be/N89iwwYYIIc

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Лекции и проповеди епископа Олега (Ведмеденко) смотрите на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/

Приглашаем на нашу страничку "ПОДДЕРЖАТЬ СЛУЖЕНИЕ". Открыт карточный счет. Спасибо за сослужение: http://www.vedmedenko.org/help.php


вторник, 30 июля 2019 г.

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы…»

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6). Начало милости – смирение; начало смирения – покаяние…

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


понедельник, 29 июля 2019 г.

Герман Гессе. «Степной волк»

Гермина нежно посмотрела мне в глаза – тем темным взглядом, что иногда появлялся у нее так внезапно. Великолепные, страшные глаза! Медленно, подбирая каждое слово отдельно, она сказала, сказала так тихо, что я должен был напрячься, чтобы это расслышать:

– Сегодня я хочу сказать тебе кое-что, нечто такое, что давно знаю, да и ты это уже знаешь, но еще, может быть, себе не сказал. Я скажу тебе сейчас, что я знаю о себе и о тебе, и про нашу судьбу. Ты, Гарри, был художником и мыслителем, человеком, исполненным радости и веры, ты всегда стремился к великому и вечному, никогда не довольствовался красивым и малым. Но чем больше будила тебя жизнь, чем больше возвращала она тебя к тебе самому, тем больше становилась твоя беда, тем глубже, по самое горло, погружался ты в страданье, страх и отчаянье, и все то прекрасное и святое, что ты когда-то знал, любил, чтил, вся твоя прежняя вера в людей и в наше высокое назначенье – все это нисколько не помогло тебе, потеряло цену, разбилось вдребезги. Твоей вере стало нечем дышать. А удушье – жесткая разновидность смерти. Это правильно, Гарри? Это действительно твоя судьба?

Я кивал, кивал, кивал головой.

– У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам – а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь – это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и радиомузыкой. А кому нужно, и кто носит в себе другое, нечто героическое и прекрасное, почтенье к великим поэтам или почтенье к святым, тот дурак и донкихот. Вот так. И со мной было то же самое, друг мой! Я была девочкой с хорошими задатками, созданной для того, чтобы жить по высокому образцу, предъявлять к себе высокие требованья, выполнять достойные задачи. Я могла взять на себя большой жребий, быть женой короля, возлюбленной революционера, сестрой гения, матерью мученика. А жизнь только и позволила мне стать куртизанкой более или менее хорошего вкуса, да и это далось мне с великим трудом! Вот как случилось со мной. Одно время я была безутешна и долго искала вину в самой себе. Ведь жизнь, думала я, в общем-то всегда права, и если жизнь посмеялась над моими мечтаньями, значит, думала я, мои мечты были глупы, неправы. Но это не помогало. А поскольку у меня были хорошие глаза и уши, да и некоторое любопытство тоже, я стала присматриваться к так называемой жизни, к своим знакомым и соседям, к более чем пяти десяткам людей и судеб, и тут я увидела, Гарри: мои мечты были правы, тысячу раз правы, так же, как и твои. А жизнь, а действительность была неправа. Если такой женщине, как я, оставалось либо убого и бессмысленно стареть за пишущей машинкой на службе у какого-нибудь добытчика денег, или ради его денег выйти за него замуж, либо стать чем-то вроде проститутки, то это было так же неправильно, как и то, что такой человек, как ты, должен в одиночестве, в робости, в отчаянье хвататься за бритву. Моя беда была, может быть, более материальной и моральной, твоя – более духовной, но путь был один и тот же. Думаешь, мне непонятны твой страх перед фокстротом, твое отвращенье к барам и танцзалам, твоя брезгливая неприязнь к джазовой музыке и ко всей этой ерунде? Нет, – они мне слишком понятны, и точно так же понятны твое отвращенье к политике, твоя печаль по поводу болтовни и безответственной возни партий, прессы, твое отчаянье по поводу войны – и той, что была, и той, что будет, по поводу нынешней манеры думать, читать, строить, делать музыку, праздновать праздники, получать образование! Ты прав. Степной волк, тысячу раз прав, и все же тебе не миновать гибели. Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательного сегодняшнего мира; он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. Кто хочет сегодня жить и радоваться жизни, тому нельзя быть таким человеком, как ты и я. Кто требует вместо пиликанья – музыки, вместо удовольствия – радости, вместо баловства – настоящей страсти, для того этот славный наш мир – не родина…

Она потупила взгляд и задумалась.

– Гермина, – воскликнул я с нежностью, – сестpa, какие хорошие у тебя глаза! И все-таки ты обучила меня фокстроту! Но как это понимать, что такие люди, как мы, с одним лишним измерением, не могут здесь жить? В чем тут дело? Это лишь в наше время так? Или это всегда было?

– Не знаю. К чести мира готова предположить, что все дело лишь в нашем времени, что это только болезнь, только нынешняя беда. Вожди рьяно и успешно работают на новую войну, а мы тем временем танцуем фокстрот, зарабатываем деньги и едим шоколадки – ведь в такое время мир должен выглядеть скромно. Будем надеяться, что другие времена были лучше и опять будут лучше, богаче, шире, глубже. Но нам это не поможет. И, может быть, так всегда было…

– Всегда так, как сегодня? Всегда мир только для политиков, спекулянтов, лакеев и кутил, а людям нечем дышать?

– Ну да, я этого не знаю, никто этого не знает. Да и не все ли равно? Но я, друг мой, думаю сейчас о твоем любимце, о котором ты мне иногда рассказывал и читал письма, о Моцарте. А как было с ним? Кто в его времена правил миром, снимал пенки, задавал тон и имел какой-то вес – Моцарт или дельцы, Моцарт или плоские людишки? А как он умер и как похоронен? И наверно, думается мне, так было и будет всегда, и то, что они там в школах называют «всемирной историей», которую полагается для образования учить наизусть, все эти герои, гении, великие подвиги и чувства – все это просто ложь, придуманная школьными учителями для образовательных целей и для того, чтобы чем-то занять детей в определенные годы. Всегда так было и всегда так будет, что время и мир, деньги и власть принадлежат мелким и плоским, а другим, действительно людям, ничего не принадлежит. Ничего, кроме смерти.

– И ничего больше?

– Нет, еще вечность.

– Ты имеешь в виду имя, славу в потомстве?

– Нет, волчонок, не славу – разве она чего-то стоит? И неужели ты думаешь, что все действительно настоящие и в полном смысле слова люди прославились и известны потомству?

– Нет, конечно.

– Ну, вот, значит, не славу! Слава существует лишь так, для образования, это забота школьных учителей. Не славу, о нет! А то, что я называю вечностью. Верующие называют это Царством Божьим. Мне думается, мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделенные одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыханья еще и другого воздуха, если бы, кроме времени, не существовало еще и вечности, а она-то и есть царство истинного. В нее входят музыка Моцарта и стихи твоих великих поэтов, в нее входят святые, творившие чудеса, претерпевшие мученическую смерть и давшие людям великий пример. Но точно так же входит в вечность образ каждого, настоящего подвига, сила каждого настоящего чувства, даже если никто не знает о них, не видит их, не запишет и не сохранит для потомства. В вечности нет потомства, а есть только современники.

– Ты права, – сказал я.

– Верующие, – продолжала она задумчиво, – знали об этом все-таки больше других. Поэтому они установили святых и то, что они называют «ликом святых». Святые – это по-настоящему люди, младшие братья Спасителя. На пути к ним мы находимся всю свою жизнь, нас ведет к ним каждое доброе дело, каждая смелая мысль, каждая любовь. Лик святых – в прежние времена художники изображали его на золотом небосводе, лучезарном, прекрасном, исполненном мира, – он и есть то, что я раньше назвала «вечностью». Это царство по ту сторону времени и видимости. Там наше место, там наша родина, туда, Степной волк, устремляется наше сердце, и потому мы тоскуем по смерти. Там ты снова найдешь своего Гёте, и своего Новалиса, и Моцарта, а я своих святых, Христофора, Филиппо Нери – всех. Есть много святых, которые сначала были закоренелыми грешниками, грех тоже может быть путем к святости, грех и порок. Ты будешь смеяться, но я часто думаю, что, может быть, и мой друг Пабло – скрытый святой. Ах, Гарри, нам надо продраться через столько грязи и вздора, чтобы прийти домой! И у нас нет никого, кто бы повел нас, единственный наш вожатый – это тоска по дому.

Последние свои слова она произнесла опять еле слышно, и в комнате наступила мирная тишина, солнце садилось, и золотые литеры на многих корешках моих книг мерцали в его лучах…

© Герман Гессе. «Степной волк»


Библейская школа духовного совершенствования епископа Олега (Ведмеденко). Раздел "КНИГИ"

Библейская школа духовного совершенствования епископа Олега (Ведмеденко). Раздел "КНИГИ": http://www.vedmedenko.org/books.php

Приглашаем всех, кто ищет правды Божией. Мира и радости во Святом Духе...


Якщо бажаєш блага для держави...

Якщо бажаєш блага для держави,
Вкраїни-неньки біль тебе болить, –
Творцю віддай найперш поклін і славу,
Не забувай про Нього ні на мить.

Як розквіту ми прагнем для країни
І керівництва мудрого для всіх, –
Почнім із себе, з кожної людини,
Свою ми лепту щедро принесім.

Хто – працею натхненною, хто – словом,
Що будить душі з летаргії сну...
І на новій, духовній вже основі
Свій день почнім, свою новУ весну!..

© Любов Микитюк


воскресенье, 28 июля 2019 г.

В воскресный вечер...

В воскресный вечер... https://youtu.be/X88mN0oY_sc


“ЖАЖДУЩИЙ, ПУСТЬ ПРИХОДИТ...”

Воскресное Евангельское чтение.

Епископ Олег (Ведмеденко)

“ЖАЖДУЩИЙ, ПУСТЬ ПРИХОДИТ...”

В воскресенье шестое по Пятидесятнице читается в храмах Евангелие от Матфея:

«Тогда Он (Христос), войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их (веру друзей, принесших больного), сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книж¬ников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче сказать: «про¬щаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда го¬ворит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, уди¬вился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Мф. 9 глава, 1-8 стихи).

Рассмотрим это евангельское событие, поднимаясь от буквы повествования к его духовной символике.

В данном случае мы наблюдаем пример духовной немощности, паралич человеческой воли. Несчастный расслабленный находился уже в таком состоянии, когда не имел силы ни двигаться, ни действовать, ни говорить.

Его принесли к Иисусу четыре друга (см. параллельные места Библии – От Марка, 2.1-12; От Луки, 5.17-26). И по вере этих друзей Господь оздоровил его!

Данное евангельское событие имеет глубокое духовно-символическое значение. Расслабленность духовная – это одна из самых серьезных болезней человечества. Это вид беснования, когда бездуховность является питательной средой для размножения в поле человеческих сердец разнообразных бесов (на латыни «бестия» – зверье), или иначе демонов – служебных духов ангела зла (сатаны), «духов злобы поднебесных». Эти «звери полевые», самый хитрый среди которых – дьявол, «змей древний», – овладевают бездуховным человеком и делают его своим рабом, как и сказано: «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (Второе соборное послание апостола Петра, 2.19); «Всякий делающий грех, есть раб греха» (От Иоанна, 8.34). Бесы – это не что иное, как наши человеческие страсти, злые желания, управляемые «законом плоти» – плотским лукавым умом человека, проявлением вселенского духа злобы. Они разрушают душу, угнетая, порабощая ум, волю и эмоции человека – то, собственно, из чего и состоит душа. И когда воля полностью контролируется этим «зверинцем» желаний человеческой плоти – тогда и наступает духовная болезнь, название которой «расслабленность» (подчеркну, что Библия – книга в первую очередь духовная. И речь идёт здесь именно о духовной расслабленности, параличе воли, являющимся причиной всех прочих, в том числе и физических болезней человека).

Человек, страдающий духовным параличом, может это сознавать и желать исцелиться, изменить свою жизнь, выйти из-под власти демонской, как об этом сказано в притче о расслабленном, который лежал возле купальни Вифезда (см. Ин. 5.2-15). Каждый из нас или ощущал такую расслабленность на себе, или наблюдал ее среди окружающих. Человек осознает греховность своего бытия. Понимает всю пагубность плохих привычек, алчностей плоти, злых пороков своего характера, им владеющих. Но через паралич души – расслабление воли – не находит в себе внутренних сил для того, чтобы оборвать эту порочную цепь греха, выйти из страны духовного рабства, встать на ноги и начать новую жизнь.

В данном случае Евангелие раскрывает нам тяжелейшую форму духовной расслабленности – состояние, когда уже исчезает сама надежда на исцеление, угасает желание духовно оскоплять себя от плодов плоти. От плотских недостатков, от «злой похоти и любостяжания, которое есть идолослужение» (см. Послание апостола Павла к колоссянам, 3.5), от звериной своей гордости, нелюбовности и агрессивности.

В Евангелии от Матфея читаем: «Ибо есть скопцы, которые из чрева матерного родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19.12).

В буквальном понимании стиха, здесь речь может идти о монашестве, о воздержании от всего мирского, в том числе и от супружеской жизни. В духовном же понимании эти стихи есть значительно глубже. Речь здесь – о полном духовном обрезании отрицательных качеств в человеке. Есть люди, которые по благодати Божьей рождаются к святости, и с детства живут набожной жизнью (не последнюю роль здесь играет наследственность – генетически утвержденный «багаж праведности», накопленная и приумноженная из рода в род Господняя милость благословляющим Его (см. Исход, 20.5-6)). Есть и такие, которые «сделали сами себя скопцами ради Царства Небесного», т.е. усилиями достигают царства Божьего: работая над собой, лелея в сердце своем «веру, действующую любовью», делами благочестия утверждая ее. А есть и такие, как этот расслабленный, которые нуждаются в том, чтобы над их исцелением поработала Церковь. Чтобы их к Господу принесли друзья, чтобы эти друзья – сами верующие и верные – приложили к ним руки свои, взяли их на руки («руки» на библейском языке – дела), духовно «оскопили» их, приложили усилия, дабы эти заблудшие овечки нашли дорогу к своему Пастырю.

Такими друзьями были ангелы Божьи, силой собственных усилий выведшие семью Лота из обреченного на уничтожение, нечистого, проклятого Содома. В книге Бытие читаем: «Когда взошла заря, то Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил (духовная расслабленность. – Авт.), то мужи те по милости к нему Господней, взяли за руку его, и жену его, и двух дочерей его, (опять же «руки» – дела), и вывели его, и поставили его вне города» (Бытие, 19.15-16).

Такими друзьями можем стать и мы с вами, если не пройдем мимо несчастных расслабленных, которые находятся во тьме внешней сего нечестивого мира, который и есть духовным Содомом, – во тьме незнания Бога, холоде уныния, в состоянии беснования бездуховности. Если приложим свои руки, приложим собственные усилия, дабы принести страдающих от духовного паралича к чистому источнику милосердия и богопознания (Вифезда – по-еврейски «Дом милосердия»), к живой воде слова Божьего, дающей веру, которая «от слышания, а слышание – от слова Божия» (К римлянам, 10.17). К тому Учению, о котором «Дух и невеста говорят: прииди! («Невеста» на библейском языке – Церковь. – Авт.) И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром…» (Откровение, 22.17)


[Из книги "Ключ Давидов" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]