Ответы священнослужителя
МОЖНО ЛИ УТРАТИТЬ СПАСЕНИЕ?
Вопрос: Можно ли утратить спасение?
Ответ: Да, к сожалению, можно. Как сказал в свое время отец Церкви, святой Иоанн Лествичник: “Нет места безопаснее Неба, однако диавол и там не устоял...”
Как часто приходится слышать из уст некоторых самоуверенных христиан (как правило, из числа новообращенных): “Я уже спасся! Я спасен! Аллилуйя!..” Действительно, сказал Господь: “Кто будет веровать и крестится – спасен будет; а кто не будет веровать – осужден будет”; и “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...” (см. Евангелие от Марка, 16 глава, 16 стих; также Послание апостола Павла к ефесянам, 2 глава, 8 стих). Но сказано и другое: “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”; и “И бесы веруют, и трепещут...” (Первое послание к коринфянам, 10 глава, 12 стих; Соборное послание апостола Иакова, 2 глава, 19 стих).
“Кто будет веровать и крестится – спасен будет...” Не о буквальном крещении (или не только о буквальном) вещает здесь Господь, но о духовном! Суть таинства крещения состоит не в том, чтобы войти в воду сухим, а выйти – мокрым. Нет. Крещение (на греческом – “полное погружение”) – это полное погружение в веру смиренную, которая от слушания слова Божьего, по духу явленного, и в благодать, которая по вере. По СМИРЕННОЙ вере!..
Сказал Господь: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…”(От Иоанна, 10 глава, 9 стих). Что означает войти в дверь, коя есть Христос? Что это за “дверь”? Опять же, ЭТО – ДВЕРЬ СМИРЕНИЯ, единственная дверь, ведущая в небесное царство благодати. “Научитесь от Меня, – указывает Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем (Я – смиренный!), – и найдете покой душам вашим” (см. От Матфея, 11 глава, 29 стих). И найдете “дверь”, и найдете “праведность, мир (покой) и радость в Духе Святом”, что и является, собственно, царством Божьим (см. Послание к римлянам, 14 глава, 17 стих)...
Каждый, ступающий на дорогу праведности, находит спасение. Каждый, уклоняющийся от нее, – теряет его. В чем же праведность? И кто такой праведник? Праведник – это тот, кто:
1) ищет правду;
2) а значит и находит ее в Иисусе Христе;
3) и, наконец, идет этой дорогой правды, ведущей в жизнь вечную.
Правда же – в единственном слове: “Возлюби!” Возлюби, а для этого смирись, а значит, прими ближнего своего, и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть. Вот и все. Как просто и как, оказывается, трудно...
На самом деле существует лишь два пути. Первый – это путь праведности, дорога “из Иерихона в Иерусалим”. А второй – наоборот, путь “из Иерусалима в Иерихон”. И понятия праведности или грешности – суть понятия лишь направления хода. “Камо грядеши?” – “Куда идешь?” Дорогой ли смирения, ведущей к любви совершенной, или же путем гордыни фарисейской, ведущей к погибели. Пока идешь в направлении Иерусалима нового, духовного, – ты спасен. А как только остановишься, или пойдешь в обратном направлении, – то осужден. “Помните о жене Лотовой!..” Важно не просто найти эту дорогу спасения, не просто сделать несколько шагов, но пройти ею до конца, как читаем в золотой песне псалмопевца: “Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои...” (Псалом 16, 5 стих).
Таким образом, провозглашать свое спасение я могу лишь в том смысле, что Господь действительно приготовил его для меня, и я, соответственно, принимаю его. Но сказать: “Я – спасен” – все одно, что сказать: “я – достиг цели”. Увы, еще не достиг. Но знаю цель, путь и средства достижения ее. Я ступил на сей путь, я иду этой дорогой и прошу: помоги мне, Боже, пройти ее до конца, не уклонившись от нее ни влево, ни вправо! Веди меня, Господи, от веры в веру, от славы в славу, от силы в силу. Ежедневно спасая, и приближая мое вечное спасение…
“Так поступайте, зная время. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали” (К римлянам, 13.11). Но: “И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, то Я положу пред ним преткновение, и он умрет… Он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он” (Книга пророка Иезекииля, 3 глава, 20 стих)...
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
МОЖНО ЛИ УТРАТИТЬ СПАСЕНИЕ?
Вопрос: Можно ли утратить спасение?
Ответ: Да, к сожалению, можно. Как сказал в свое время отец Церкви, святой Иоанн Лествичник: “Нет места безопаснее Неба, однако диавол и там не устоял...”
Как часто приходится слышать из уст некоторых самоуверенных христиан (как правило, из числа новообращенных): “Я уже спасся! Я спасен! Аллилуйя!..” Действительно, сказал Господь: “Кто будет веровать и крестится – спасен будет; а кто не будет веровать – осужден будет”; и “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...” (см. Евангелие от Марка, 16 глава, 16 стих; также Послание апостола Павла к ефесянам, 2 глава, 8 стих). Но сказано и другое: “Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть”; и “И бесы веруют, и трепещут...” (Первое послание к коринфянам, 10 глава, 12 стих; Соборное послание апостола Иакова, 2 глава, 19 стих).
“Кто будет веровать и крестится – спасен будет...” Не о буквальном крещении (или не только о буквальном) вещает здесь Господь, но о духовном! Суть таинства крещения состоит не в том, чтобы войти в воду сухим, а выйти – мокрым. Нет. Крещение (на греческом – “полное погружение”) – это полное погружение в веру смиренную, которая от слушания слова Божьего, по духу явленного, и в благодать, которая по вере. По СМИРЕННОЙ вере!..
Сказал Господь: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется…”(От Иоанна, 10 глава, 9 стих). Что означает войти в дверь, коя есть Христос? Что это за “дверь”? Опять же, ЭТО – ДВЕРЬ СМИРЕНИЯ, единственная дверь, ведущая в небесное царство благодати. “Научитесь от Меня, – указывает Господь, – ибо Я кроток и смирен сердцем (Я – смиренный!), – и найдете покой душам вашим” (см. От Матфея, 11 глава, 29 стих). И найдете “дверь”, и найдете “праведность, мир (покой) и радость в Духе Святом”, что и является, собственно, царством Божьим (см. Послание к римлянам, 14 глава, 17 стих)...
Каждый, ступающий на дорогу праведности, находит спасение. Каждый, уклоняющийся от нее, – теряет его. В чем же праведность? И кто такой праведник? Праведник – это тот, кто:
1) ищет правду;
2) а значит и находит ее в Иисусе Христе;
3) и, наконец, идет этой дорогой правды, ведущей в жизнь вечную.
Правда же – в единственном слове: “Возлюби!” Возлюби, а для этого смирись, а значит, прими ближнего своего, и обстоятельства своей жизни такими, каковы они есть. Вот и все. Как просто и как, оказывается, трудно...
На самом деле существует лишь два пути. Первый – это путь праведности, дорога “из Иерихона в Иерусалим”. А второй – наоборот, путь “из Иерусалима в Иерихон”. И понятия праведности или грешности – суть понятия лишь направления хода. “Камо грядеши?” – “Куда идешь?” Дорогой ли смирения, ведущей к любви совершенной, или же путем гордыни фарисейской, ведущей к погибели. Пока идешь в направлении Иерусалима нового, духовного, – ты спасен. А как только остановишься, или пойдешь в обратном направлении, – то осужден. “Помните о жене Лотовой!..” Важно не просто найти эту дорогу спасения, не просто сделать несколько шагов, но пройти ею до конца, как читаем в золотой песне псалмопевца: “Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои...” (Псалом 16, 5 стих).
Таким образом, провозглашать свое спасение я могу лишь в том смысле, что Господь действительно приготовил его для меня, и я, соответственно, принимаю его. Но сказать: “Я – спасен” – все одно, что сказать: “я – достиг цели”. Увы, еще не достиг. Но знаю цель, путь и средства достижения ее. Я ступил на сей путь, я иду этой дорогой и прошу: помоги мне, Боже, пройти ее до конца, не уклонившись от нее ни влево, ни вправо! Веди меня, Господи, от веры в веру, от славы в славу, от силы в силу. Ежедневно спасая, и приближая мое вечное спасение…
“Так поступайте, зная время. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали” (К римлянам, 13.11). Но: “И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, то Я положу пред ним преткновение, и он умрет… Он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он” (Книга пророка Иезекииля, 3 глава, 20 стих)...
[Из книги "Вкус благодати" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга на сайте Библейской школы: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий