Ответы священнослужителя
Глас вопиющего
Вопрос: В какой пустыне проповедовал Иоанн Креститель? Ведь известно, что пустыня не пригодна для жизни, а следовательно, безлюдна.
Ответ: В третьей главе Евангелия от Матфея читаем:
“В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему” (От Матфея, 3 глава, 1–3 стихи).
Как видим, речь идет о пустыне иудейской. Где же та пустыня, в которой проповедовал Предтеча Господний? Если рассматривать это по букве, то она расположена на юго-востоке Иудеи (на северо-запад от Мертвого моря, в районе Кумрана), и местами больше похожа на степь, даже пригодную для выпаса. Однако, исследуя Писание, необходимо помнить о том что Библия – это прежде всего книга пророческая, духовная, а буквально-исторические события, попавшие на страницы Священного Писания, всегда являются тенью духовных вещей, и несут в себе морально-этическую, духовно-символическую и мистическую нагрузку. Поэтому описанная евангелистом пустыня – это в первую очередь пустыня бездуховности, пустыня сердец человеческих. И не зря Матфей подчеркивает слово “иудейская”.
Кто такие иудеи на библейском языке? Иуда – сын ветхозаветного патриарха Иакова-Израиля – в Библии олицетворяет народ веры, призванный своей жизнью прославлять Творца (“Иуда” означает “хвалите Господа”). И не случайно Христос именуется “Львом от колена Иудина” (см. Откровение Иоанну Богослову, 5.5). “Земля” же на языке символов – это сердца человеческие. “Послушай, земля…”, – говорит пророк Иеремия. “Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля”, – вторит ему Исаия. В известной притче о Сеятеле “зерно” – это слово Божие, а “земля” – сердца, призванные приносить святые плоды веры… Пустыней бездуховности стали сердца народа веры. Терние и волчцы фарисейской закваски гордыни, лености и лукавства завладели сердцами сынов Израиля:
“Поэтому так сказал Господь, Господь Саваоф (Саваоф – “Бог воюющий”, “Бог воинств”): За то, что вы не слушали слов Моих… вся земля эта будет пустынею” (Книга пророка Иеремии, 25.8, 11)
Теперь мы видим, в какой именно “пустыне” звучал голос пророка: “Покайтесь, ибо приблизилось!..” Теперь понятно, какие “стези” он равнял: “Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Не буквальные дороги в буквальной пустыне строил Предтеча Спаса Иоанн, но духовные стези в духовной же пустыне охладевших сердец человеческих “ровнял” пророк изобличительной своей проповедью. Стези эти – не что иное, как перекрученное понимание Слова Божьего, искривленное исполнение воли Его. Это лицемерная и лукавая жизнь верующих, но не верных, отравленных фарисейством потомков Авраама, Исаака и Иакова… “Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его” (Исаии, 58.1).
Слово Божье живо и действенно – учит апостол. Священное Писание – это книга не только для нас, но и о нас. Символ иудейской пустыни не утратил своего значения и через 2000 лет. И сегодня, к сожалению, в сердцах “духовных сынов Израиля” буйным цветом цветет терние обольщений богатства мира сего и волчцы нелюбовности и нетерпимости. И сегодня “земля сердец” народа веры далеко не всегда “течет молоком и медом” истинного боговедения, но зачастую похожа на безводную пустыню, “пустыню иудейскую” буквы, обрядоверия и догматизма. И сегодня, как и тысячу лет назад, звучит с Небесной тверди глас вопиющего: “Покайтесь, ибо приблизилось!..”
“Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!..
И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие (символ суеверия) будут перекликаться один с другим…” (Исаии, 34.1, 13–14).
[Из книги "Еще ночь..." (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Глас вопиющего
Вопрос: В какой пустыне проповедовал Иоанн Креститель? Ведь известно, что пустыня не пригодна для жизни, а следовательно, безлюдна.
Ответ: В третьей главе Евангелия от Матфея читаем:
“В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему” (От Матфея, 3 глава, 1–3 стихи).
Как видим, речь идет о пустыне иудейской. Где же та пустыня, в которой проповедовал Предтеча Господний? Если рассматривать это по букве, то она расположена на юго-востоке Иудеи (на северо-запад от Мертвого моря, в районе Кумрана), и местами больше похожа на степь, даже пригодную для выпаса. Однако, исследуя Писание, необходимо помнить о том что Библия – это прежде всего книга пророческая, духовная, а буквально-исторические события, попавшие на страницы Священного Писания, всегда являются тенью духовных вещей, и несут в себе морально-этическую, духовно-символическую и мистическую нагрузку. Поэтому описанная евангелистом пустыня – это в первую очередь пустыня бездуховности, пустыня сердец человеческих. И не зря Матфей подчеркивает слово “иудейская”.
Кто такие иудеи на библейском языке? Иуда – сын ветхозаветного патриарха Иакова-Израиля – в Библии олицетворяет народ веры, призванный своей жизнью прославлять Творца (“Иуда” означает “хвалите Господа”). И не случайно Христос именуется “Львом от колена Иудина” (см. Откровение Иоанну Богослову, 5.5). “Земля” же на языке символов – это сердца человеческие. “Послушай, земля…”, – говорит пророк Иеремия. “Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля”, – вторит ему Исаия. В известной притче о Сеятеле “зерно” – это слово Божие, а “земля” – сердца, призванные приносить святые плоды веры… Пустыней бездуховности стали сердца народа веры. Терние и волчцы фарисейской закваски гордыни, лености и лукавства завладели сердцами сынов Израиля:
“Поэтому так сказал Господь, Господь Саваоф (Саваоф – “Бог воюющий”, “Бог воинств”): За то, что вы не слушали слов Моих… вся земля эта будет пустынею” (Книга пророка Иеремии, 25.8, 11)
Теперь мы видим, в какой именно “пустыне” звучал голос пророка: “Покайтесь, ибо приблизилось!..” Теперь понятно, какие “стези” он равнял: “Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Не буквальные дороги в буквальной пустыне строил Предтеча Спаса Иоанн, но духовные стези в духовной же пустыне охладевших сердец человеческих “ровнял” пророк изобличительной своей проповедью. Стези эти – не что иное, как перекрученное понимание Слова Божьего, искривленное исполнение воли Его. Это лицемерная и лукавая жизнь верующих, но не верных, отравленных фарисейством потомков Авраама, Исаака и Иакова… “Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его” (Исаии, 58.1).
Слово Божье живо и действенно – учит апостол. Священное Писание – это книга не только для нас, но и о нас. Символ иудейской пустыни не утратил своего значения и через 2000 лет. И сегодня, к сожалению, в сердцах “духовных сынов Израиля” буйным цветом цветет терние обольщений богатства мира сего и волчцы нелюбовности и нетерпимости. И сегодня “земля сердец” народа веры далеко не всегда “течет молоком и медом” истинного боговедения, но зачастую похожа на безводную пустыню, “пустыню иудейскую” буквы, обрядоверия и догматизма. И сегодня, как и тысячу лет назад, звучит с Небесной тверди глас вопиющего: “Покайтесь, ибо приблизилось!..”
“Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! Да слышит земля и все, что наполняет ее, вселенная и все рождающееся в ней!..
И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов.
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие (символ суеверия) будут перекликаться один с другим…” (Исаии, 34.1, 13–14).
[Из книги "Еще ночь..." (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]
Комментариев нет:
Отправить комментарий