Постоянные читатели

вторник, 10 сентября 2019 г.

Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?..

Платы за молитву не берут, руки священникам не целуют, проповедуют смирение... «Сектанты», кто ж еще?..
«Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?..» (Иоан.7:47,48)

Епископ Олег (Ведмеденко): "Об устроении и структуре Апостольской Православной Церкви" http://www.vedmedenko.org/statti.php?num=219




понедельник, 9 сентября 2019 г.

Спасибо за сослужение

Спасибо за сослужение. Да благословит Вас Господь, да призрит Он на Вас лицем Своим, и да даст Вам мир...


Преподобный Антоний Радонежский. Письма к духовной дочери

«Жизнь человеческая складывается из многого скорбного. Господь же, как источник любви, ибо «Бог любы есть» (1Ин.4,8), проводит чрез скорбную жизнь человека, помогая ему и тайно и явно, и посредством человека и без посредства, посылая умирение и оживление скорбной души, как росу утреннюю засыхающему цветку…

Много есть в нас помышлений, желаний и чувств, относительно которых требуется терпение. Терпение нужно ко всему окружающему нас. К самому прекрасному и любезному для матери – к детям, и к ним много требуется благоразумного терпения. Недаром слово Божие говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21,19).

Надобно, как бы кто сказал в торговле, приобрести себе капитал. Желаю тебе, друг мой, духовного капитала в обогащение души твоей – терпения. «Ко Господу, внегда скорбети мне, воззвах» (Пс.119,1), учит царь-пророк. И ты, друг мой, включи себя под это наставление, и получишь пользу. Всякая скорбь наводит на душу некоторую темноту, а Бог есть Свет истинный. Стоит только человеку обратиться ко Господу, – и облегающая его темнота начнет разрешаться и удаляться. С тем же пророком чаще говори Господу: «Радосте моя, избави мя» (Пс.31,7) от отягощающих меня! И поможет тебе Господь.

Не балуй себя фантазиями, когда в практике сей жизни есть доброе и прекрасное положительное. Благодари Бога за прошедшее и настоящее! Чаще и более всего фальшивый слой мыслей делает нас в самих себе несчастными, и мы кукушечью поем песнь вместо соловьиной. Если собой не совладаешь в мыслях, обратись к чтению…

Бог есть свет и жизнь. Обращай чаще к Нему свое лицо, и будут исчезать мрак и мертвящая тоскливость. Пророк говорит: «Аще пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты, Господи, со мною еси» (Пс.22,4). И со всяким, кто призывает Господа, есть Господь. Итак, не бойся ни мыслей мрачных, ни обстоятельств смущающих, как сеней смертных. Иди твердою стопой и призывай Господа в помощь, говоря: «Боже мой и Господи, в помощь мою вонми» (Пс.69,1) и помоги мне! И Он, как Отец милостивый, во всем поможет тебе.

Не плачь, но возбуждай себя разумом к мужеству. Иди, с упованием на помощь Божию, как христианка, средним путем. Делай добро со смирением, сколько можешь. Никого не осуждай и не ропщи, а молись за враждующих, и будет время, Бог обратит сердца их, на радость тебе.

Вся жизнь человеческая соединена с терпением, как каменоздание с растворенной известью. Что известь для кирпича при созидании стены, то при каждом шаге жизни терпение. Еще не явился человек на свет, а уже терпит за него мать, а вероятно – и само дитя, и с первой пеленкой приучается ребенок к терпению – на пользу и спокойствие себе. И отселе до последнего могильного покрова вся жизнь складывается в терпении: терпение в возрасте, терпение в науке, терпение в обращении с людьми, в трудах и болезнях. Наконец, терпением обретается спасение: «претерпевый до конца, той спасен будет» (Мф.10,22), говорит Господь. Так не обегай же терпения, не ропщи, когда оно посетит тебя, но как старого знакомого встречай, и надеждой на Бога провожай его с миром, – и будешь не только смиренная, но и мудрая.

Ты просила христианского любомудрия. Оно, между прочим, заключается и в том, чтобы уравнивать терпением беспокойства душевные и скорби, с бывающими радостями и удовольствиями сердечными. Чрез это душа навыкает мужеству. Нет скорби, которая не изменится, и радости, которая не пройдет. Так и псаломник говорит: «вечер водворится плач, а заутро радость!» Срединой надо идти в пути настоящей жизни, что называется царским путем. Терпеливо переносить скорбное и не лакомиться до преизбытка удовольствиями. В скорби призывать в помощь Господа, а в радостном настроении благодарить Его за щедрую милость, и не лишится душа мира сладостного в жизни.

За все надо благодарить Бога. Всякое мановение мира душевного есть Его милость. Надо быть благодарной и за минуту мыслей и чувств прекрасных. Нельзя, и не должно быть требования, чтобы все было и длилось так хорошо, как наградили временно добрые впечатления, вызвавшие в душе твоей прекрасные чувства. Пока живем мы на вертящейся этой планете, нельзя рассчитывать на постоянно хорошее. Оно там, за пределами земли. Случалось мне летом с приятностью смотреть, как пчелка или бабочка, летая с цветка на цветок, весело взвивались в воздухе. И усваивал я себе мысль, что надо благодарить Бога и за минуту наслаждения разумной души. И это так! А себялюбие готово кричать: подольше и побольше. И это так! Что же будем делать? – Смиряться пред обстоятельствами и терпеть.

На Бога взирать можно и стоя, и сидя, и лежа. Ему нет ни востока, ни запада. Это вечное полудне! И вечные красоты Его премудрости, любви и милосердия. Так, друг мой, люби находить Бога в себе, в своем сердце, люби созерцать Его в природе, в красотах небесных! Мудрствуй о Нем выше облаков и солнца! Там, где свет Его, в Его свете. И там падай пред Ним и молча, покуда не дастся слово сердцу – Отец мой, помилуй меня! И как после света молнии облака разрешаются дождем, так чувства освященные твои прольют теплые отрадные слезы…» (Преподобный Антоний Радонежский. Письма к его духовной дочери Е. И. М.)


воскресенье, 8 сентября 2019 г.

В воскресный вечер...

В воскресный вечер... https://youtu.be/FLqImgr6EN0


А, МОЖЕТ, ЭТО “СГЛАЗ”?..

Ответы священнослужителя.

Епископ Олег (Ведмеденко)

А, МОЖЕТ, ЭТО “СГЛАЗ”?..

Вопрос: В одной сельской семье беда: умер ребенок, второй – тяжело болен. Родители видят причину бед в том, что соседи якобы вылили им под забор воду, которой обмывали покойника...

Ответ: Получив этот вопрос, сразу припомнил десятки других, подобных, и решил ответить на все сразу...

“Нашла на огороде пустое яйцо, а в нем – чьи-то волосы...”; “Под порогом заметили узелком связанные волосы (или же какие-то пуговицы, копейки, нити)...”; “Присмотрелась – а в дверь (окно) воткнута игла (булавка)...”; “В доме после свадьбы (гостей) нашли чужие вещи – платок, сумку, полотенце, простынь в шкафу, обрезки неизвестной ткани, ложки, вилки, и никто из гостей не сознался, чье оно! Сглаз...”

Сразу скажу, что феномен порчи на самом деле существует. Хотя далеко не факт, что в вашем случае именно он и имел место. А если и так, то уж точно не советую бежать к бабке-вещунье: “кто поделал?” Поскольку это ее “вижу, сделала соседка слева”, “дом, из которого тянется зло, где-то возле центра деревни”, или “по правую сторону от дороги” и т.п., во-первых, лишит вас покоя (а этого, прежде всего, и добивается ненавистник – вселить в вас страх и тревогу, гнев и раздражение, обиду и подозрительность), и, во-вторых, поиск виновного обязательно введет вас в осуждение, не исключено что и во грех против девятой заповеди Божьей (“Не лжесвидетельствуй против ближнего своего”)...

Итак, первое, что следует сделать в подобном случае, это не виня никого, кроме самого себя (гордость, въедчивость, лукавство свое), принять случившееся смиренно, то есть с миром, как и подобает правоверному христианину. Не попасться “на крючок!” Ни в одном случае не пугаться, не гневаться и не уязвляться. Иначе вы создадите прорезь в тонкой оболочке своей души, откроете рану в эфирном теле. Через нее же – отдадите вселенскому злу ту духовную энергию жизни, внутреннюю силу, которую каждому наделяет Господь в соответствии с волей Своей и нашей возможностью ее принять. Отдав же силу – вберете в себя то несчастье, которое на вас наслано. Если же отдадите силу полностью – то и сделано было “на смерть”, а вы – приняли эту порчу через гордость и несмирение своё, либо просто по незнанию; сыграли по правилам князя мира сего и бога века сего. И винить здесь, в первую очередь, следует самих себя, так как каждый сам за себя держит ответ пред Богом.

Смирение – это та броня праведности, которая не позволяет огненным стрелам лукавого, силам зла духовной вселенной, пронзить нашу душу. “Смирением побеждай врагов!” – учит старец Силуан.

Мысль (как и слово – выражение мысли) – материальна! Ее материальность проявляется в четкой энергетической нагрузке. Как фотон света обязательно несет в себе квант энергии, так же и мысль, и слово – светлые или темные – содержат в себе определенную силовую информацию. Здесь сфера тонких, духовных энергий, и сердце человеческое (глубины сознания, подсознание и сверхсознание наше) – являются мысленной дверью в этот метакосмос. “Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления”, – говорит Господь.

Кстати, мы сами, даже и не догадываясь об этом, часто насылаем сглаз – недобрым словом, завистливым оком, делом и мыслию, иногда просто давая или одалживая что-то, но при этом жалея... Элементарный пример: кто-то наступил в троллейбусе на ногу, и сразу, с нажимом, – “Под ноги смотри!..”, “А чтоб тебе!..”; или просто молча – “!..”

Однако возвратимся к порче сознательной. Ненависть злоумышленников, материализованная в конкретном выбросе в вашу сторону мощного потока энергии зла, является разительным оружием сатаны. А подкинутые вам заряженные этой же энергией предметы, также несущие в себе сформулированную информационно-силовую нагрузку (как и любая вещь, переданная с определенной целью), – все-таки играют в первую очередь именно провокационную роль катализатора (ускорителя) процесса. Помните, прежде всего – это “наживка для карася”! И в нашей власти либо воспринять зло, впустить его в свое сердце, откликнуться на него (суетно настроиться на его частоту внутренним беспокойством – страхом, гневом, обидой, и так позволить ему разрушить себя, а через себя и близких своих), или же оградиться покаянием, самоотречением, смирением и любовью, и так отогнать его, облечься во Христа, заградив двери сердца своего благодатью...

Что конкретно делать? Да безыскусно спокойно, без страха выбросить найденную “недобрую вещь” на мусор (не хотите брать руками – отнесите на лопате), или сжечь ее; прочитав “Царю Небесный...” – окропить оскверненное место святой водой, и сердечно помолиться Господу:

“Господи, если это действительно порча – то пусть не повредит она ни мне, ни тому, кто послал её. Прости мне, Господи, и тем, кто поделал, как и я прощаю...” И сразу же прочитать молитву самоотречения:

“В руки Твои, Господи, отдаю дух, душу и тело мои; здоровье мое, семью мою, работу мою; благосостояние, достаток и безопасность мои. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй, и жизнь вечную даруй мне. Аминь”.

Непременным является хотя бы внутренне, а лучше непосредственно, на деле, примириться со всеми, кого считаете врагами своими. Простить всех, кто провинился пред вами, и искренне попросить прощения (хорошо, если бы и лично, насколько это возможно) у всех тех, кому досадили. Вот тогда – по слову святого апостола Петра – “И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?” Обязательно также очистить сердце свое, пойдя к исповеди. (Памятку для тех, у кого возникли проблемы; также молитвы самоотречения и на прерывание проклятия рода, другие духовные советы вы можете найти в моем Пособии по духовному деланию для тех, кто ищет совершенства “ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ” на сайте Библейской школы, раздел "КНИГИ": http://www.vedmedenko.org/books.php ).

В Писании сказано: “Как воробей вспорхнет, как ласточка полетит, так незаслуженное проклятие не сбудется”. Сказано и другое: “...Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне”.

Нам избирать – приходить ли в ужас и быть пойманным, или же отречься себя, отвергнуть страх, полностью положиться на волю Божью – и быть спасенным.

“Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится...” (Притчи, 10 глава, 24 стих).


[Из книги "Да будет воля Твоя" (епископ Олег Ведмеденко).
Книга в электронном виде здесь: http://www.vedmedenko.org/books.php ]


суббота, 7 сентября 2019 г.

Мы открыты всем, кто ищет правды Божией

Библейская школа епископа Олега (Ведмеденко) совершает свое служение в формате проповедей (непосредственно в храме), а также в виртуальном формате (через Интернет). Наши материалы – см. на http://vedmedenko.org/ Мы открыты всем, кто ищет правды Божией...

(Епископ Олег Ведмеденко. "Духовный дневник" ) http://www.vedmedenko.org/blog.php


РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ

РОЗПОРЯДОК БОГОСЛУЖІНЬ:

1. Неділя 12-та після П’ятидесятниці. Божественна літургія, архієрейський чин (неділя, 8 вересня 2019 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- недільна проповідь (архієрейська);
- оголошення, вітання з днем народження;
- архієрейське благословення;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- панахида за в Бозі спочилих;
- акафіст перед чудотворною іконою “НЕВИПИВАНА ЧАША” - за тих, хто потерпає від духів злоби піднебесних пияцтва, куріння та наркоманії (кожна перша неділя місяця, перенесено з минулої неділі).

Заняття недільної школи для дітей - одразу після причастя.

2. Усікновення глави Пророка, Предтечі й Хрестителя Господнього Іоана. Божественна Літургія, святковий чин (середа, 11 вересня 2019 року Божого, початок о 9-00):

- загальна та індивідуальна сповідь, Євангеліє, Євхаристія, Причастя;
- святкова проповідь;
- оголошення, вітання з днем народження;
- священниче благословення, помазання святим єлеєм;
- освячення води, хрестиків, ікон;
- молебень до Іоана Предтечі, святковий;
- літія за в Бозі спочилих.

Середа й п’ятниця - піст.

НАША АДРЕСА: м. Луцьк, вул. Івана Франка, 27. Громада «Христового Воскресіння» Української Незалежної Апостольської Православної Церкви (УНАПЦ). Настоятель Єпископ Олег (Ведмеденко). Тел. +380962301777, +380665806016.

ПІДТРИМКА МІСІЙНОГО СЛУЖІННЯ: http://vedmedenko.org.ua/help.php Ми молимося за жертводавців Божої справи щолітургії.

Запрошуємо всіх, молимося за всіх. Миру й відради Вам духовної...